135

Трибуна. Туляки о новой дорожной разметке, украинских поездах и не только

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 51. "АиФ в Туле" 20/12/2017
Артем Дергунов / АиФ

В рубрике «Открытая трибуна» эксперты и читатели «АиФ в Туле» затрагивают важные в жизни города и общества проблемы. На этот раз мы поговорили с туляками о возможном прекращении железнодорожного сообщения между Россией и Украиной, увеличение пенсионного возраста, новых дорожных знаках и врачебном совместительстве.

Поезд дальше не пойдёт?

Министр инфраструктуры Украины Владимир Омелян в очередной раз заявил о том, что в 2018 году железнодорожное сообщение этой страны с Россией может быть прервано. Кому это выгодно? Кто пострадает в первую очередь? Что делать тем, кому ехать всё равно надо?
Фото: Из личного архива

Студент института законоведения и управления Всероссийской полицейской ассоциации, до 2014 года - житель г. Макеевка Донецкой области Украины Андрей Белицкий:

От прекращения железнодорожного сообщения с Россией в первую очередь пострадает сама Украина. Потому что до начала гражданской войны на юго-востоке этой страны значительная часть добываемых там энергоресурсов шла на экспорт в Россию. Куда будет всё это поставляться в случае прекращения железнодорожных грузоперевозок?

Проблема коснётся миллионов украинцев, приезжающих на заработки в Россию. Здесь больше шансов устроиться по специальности, нежели в Европе, где чаще предлагают тяжёлую неквалифицированную работу.

Авиасообщение, напомню, между Украиной и Россией прекращено в конце октября 2015 года. Теперь пассажиры, а это в основном граждане Украины, вынуждены летать с пересадкой в Минске. Это и дольше, и дороже. Всё это обострит внутриполитическую обстановку на Украине: люди будут выражать своё недовольство, ведь их лишают возможности ездить и зарабатывать.

Разумеется, всё это приведёт к ещё большему обострению отношений между государствами. Плюс социально-гуманитарный аспект: сложнее будет увидеться родственникам, которые остались там и у меня. Кроме того, русское и вообще русскоговорящее население Украины утратит ещё один канал сообщения с исторической Родиной. То есть конфликт будет только нарастать.

ЗНАКовая ситуация

В России могут появиться новые дорожные знаки и разметка, в том числе «Диагональный пешеходный переход» и «Выделенная трамвайная полоса». Что это даст участникам движения? Станет ли трафик свободнее?
Фото: АиФ/ Антонина Позднякова

Водитель Владимир Синяков: Одновременно необходимо усиливать ответственность за грубые нарушения правил - езда без прав, в нетрезвом виде. Я бы, кстати, предложил по аналогии со знаком для начинающих водителей сделать специальный знак для злостных нарушителей, чтобы другие участники движения это видели и остерегались. А кого-то и на пересдачу отправить не мешало бы.

Если говорить о трамвайных полосах, они помогают разгрузить движение. По крайней мере в Туле. Но нельзя создавать трамваю помех: если он уже идёт по своей линии, эта полоса должна быть свободной. Люди едут по делам, трамвай может выбиться из графика, объехать помеху он не может. Нужно и его габариты учитывать, радиус поворота.

А вот уменьшать размеры дорожных знаков, как с этим сейчас экспериментируют в Москве, я бы не стал.

Возможно, чисто эстетически они где-то и портят внешний вид улиц, но они нужны опять же для безопасности движения. А с учётом того, что в летнее время многие дорожные знаки скрывает листва, уменьшать их размер не стоило бы.

Дожить до заслуженного

Во время пресс-конференции Президента России вновь всплыла тема повышения пенсионного возраста в стране. Владимир Путин предложил посчитать и обсудить…
восканя
Восконян Фото: Из личного архива

Доцент кафедры «Государственное управление и внешнеэкономическая деятельность» ТулГУ, кандидат экономических наук Лариса Восканян:

Но если повышать пенсионный возраст, то и качество жизни нужно повышать. Есть такое понятие «время дожития» на пенсии. И, если средняя продолжительность у российских мужчин сегодня 66 лет, а на пенсию они выходят в 60, то срок дожития у них в среднем - 6 лет. То есть с экономической точки зрения это выгодно: будут расти поступления в Пенсионный фонд, трудовая активность возрастёт. Но нужно сделать так, чтобы люди могли не «доживать», а жить более или менее благополучно.

А вопрос повышения продолжительности жизни всегда стоял. И ещё совсем недавно средний возраст мужчин в России был около 59 лет, то есть они не доживали до пенсионного возраста. Привязка средней продолжительности жизни и возраста выхода на пенсию существует во всём мире. Но это не должно выглядеть так: ой, продолжительность жизни у нас выросла, давайте-ка быстренько пенсионный возраст повысим! Нет, сначала нужно здравоохранение и вообще социальную сферу поднять на должный уровень, а потом уже думать о повышении пенсионного возраста.

Кстати, в странах СНГ это уже делают. Скажем, в Белоруссии 63 года – возраст выхода на пенсию для мужчин и для женщин. Но там к этому идут постепенно. Скажем, исполняется женщине 55 лет. Если день рождения в первом полугодии, то, соответственно, выход на пенсию на полгода позже. Если во втором - то на год. В России пока самый низкий возраст выхода на пенсию.

Ещё одна сторона пенсионной реформы - возможный всплеск безработицы среди молодёжи. Это острая проблема и сейчас, многие не могут трудоустроиться - нет опыта, стажа.

Переработка вместо совместительства

Один из депутатов Госдумы предлагает отменить совместительство бюджетникам и вместо него доплачивать за переработку. По данным счётной палаты Тульской области, в 10 проверенных ею больницах региона в среднем врачи работают на 2 ставки, средний медперсонал на 1,5 ставки, младший медперсонал на 1,9 ставки.
Фото: АиФ/ Олеся Степанова

Главный врач Тульской детской областной клинической больницы Людмила Котик:

Совсем они там с ума сошли, извините? И так у нас уже установили верхнюю планку по возрасту в 65 лет для главных врачей - при таком дефиците кадров по стране! А теперь ещё отменить совместительство? Где денег-то взять? Их нужно зарабатывать, мы же теперь за каждого пролеченного больного получаем. Не имея совместительства, врач не будет принимать пациентов. У нас бюджетного финансирования теперь нет, мы все как капиталисты - в системе ОМС зарабатываем деньги. Видимо, тот, кто считает, что будем получать больше, далёк от нашей сферы.

Почему медперсонал работает на полторы-две ставки? Потому что нет физических лиц, как мы говорим. Сюда входят и дежурства, и консультации… Учиться на детских врачей даже по целевому приёму выпускники школ не хотят. Ну не идут люди в медицину! И даже если платить за переработку, физическое лицо не появится. Так что это очередная глупость! И, чтобы обеспечить доступность медуслуг, будут работать те же, кто сейчас трудится по совместительству.

По десять дежурств в месяц было всегда, и совместительство было. Семьи у врачей брошены! Но так было всю жизнь, правда, сейчас стало хуже, поскольку пенсионеры уходят, а молодёжь стремится в частные структуры.

Выход? Врачей привлекать! Сколько говорили Медведеву, чтобы было распределение. А у нас учатся за бюджетные деньги, а потом то замуж за военного выйдут, то принесут справку, что больны, и не выходят на работу, предпочитая частные структуры.

Ввели сейчас «Инфоклинику» - 15 минут на пациента. Одному хватит и 15, а другому нужно уделить час. И как уложиться в эти нормы? Вот и бегут из государственных учреждений. Придут к нам, отработают месяц-два, а потом говорят: «Ой, так тяжело работать…» Спрашиваешь: а кто кормить тебя будет? Отвечают: папа с мамой. И это, к сожалению, типичная картина для многих медучреждений.

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Загрузка...

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах