Примерное время чтения: 6 минут
95

Против закладчиков и хулиганов. Современные технологии приходят в Тулу

Станислав Ломакин / АиФ

Жителей центрального федерального округа, к коим относятся и туляки, может удивить, что на Камчатке, например, ведётся анализ появления медведей на улицах городов. Но вряд ли их удивит наличие аналитики, с помощью которой можно вычислять загрязненность воздуха, места частых ДТП или скопления людей. Всё это — и на Камчатке, и в Тульской области, да и по все стране — делается для безопасности и комфорта горожан.

Директор по цифровым регионам ЦФО компании «Ростелеком» Павел Шиляев рассказал, что такое «Безопасный город», как работает интеллектуальная транспортная система и как применять современные технологии в ЖКХ.

Камеры безопасности

Этой весной в Туле прошло рабочее совещание «Цифровой регион. Практики внедрения цифровых сервисов». Участниками мероприятия стали представители городской администрации, комитета по региональной безопасности, у противопожарной службы, центра гражданской защиты и спасательных работ.

Специалисты представили цифровые продукты в сфере видеоидентификации, рассказали о технических решениях для развития региональной интеллектуальной системы видеонаблюдения, ознакомили с успешными «кейсами», реализованными в разных регионах страны. Гости обсудили специфику существующей в регионе системы видеонаблюдения, а также архитектуру и возможности реализации единого решения.

«Мы предлагаем внедрить в регионе наши комплексные цифровые сервисы, которые позволят интегрировать существующие системы видеонаблюдения в единую федеральную сеть, — отметил Павел Шиляев. — Внедрение видеонаблюдения позволяет муниципалитетам экономить до 80% энергоресурсов, а также значительно сокращает время реагирования на чрезвычайные ситуации, помогает снизить уровень преступности и многое другое».

По его словам, «просто вешать камеру» уже никому не интересно. Сегодняшний тренд — система видеонаблюдения, с которой можно «снять отчёт». Например, если в городе установлено 10 тысяч камер, то записи с каждой из них просмотреть невозможно, и самое важное — это статистика, которую они предоставляют.

Пока чаще всех возможностями комплекса пользуются правоохранители. Камеры видеонаблюдения, которые фиксируют нарушения общественного порядка и правил дорожного движения, установлены и функционируют практически во всех субъектах. Но суть проекта иная: не столько фиксировать, сколько предотвращаться опасные моменты, нештатные и чрезвычайные ситуации.

Ещё один тренд — это домофония, когда домофон открывается при считывании лица жильца. В первую очередь это делается для безопасности, и уже потом для удобства самих жителей.

«Например, сегодня постоянно борются с так называемыми закладчиками в подъездах. Их надо искать, а при использовании подобных умных домофонов, эта задача упрощается в разы», — говорит Шиляев. 

Начальник управления информатизации и организации предоставления муниципальных услуг Тулы Виталий Санников отметил, что цифровые экосистемы формируют новые стандарты качества общественных пространств и со временем должны стать неотъемлемой частью нашей жизни.

Справка
Аппаратно-программный комплекс «Безопасный город» - это комплекс систем управления рисками, стремление государства обеспечить жизнь и деятельность населения всесторонней защитой, прежде всего, от потенциальных внешних угроз (природных, техногенных, социально-биологических, экологических, криминальных и др). Проект общефедеральный. Концепция его построения и развития утверждена распоряжением правительства России в декабре 2014 г.

Система в действии

В нашем регионе комплекс «Безопасный город» пока развивается медленно в отличии от интеллектуальной транспортной системы.

В 2020 году в рамках нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» Тульская область вошла в число 22 регионов для пилотного внедрения ИТС. А в 2022-м стала одним из лидеров по контрактации и кассовому освоению вместе с Курской и Саратовской областями.

«Проект призван улучшить транспортную доступность населения и повысить комфорт всех участников дорожного движения. За время реализации в зоне внедрения системы в среднем на 10% увеличилась пропускная способность улично-дорожной сети, на 7% возросла средняя скорость движения», — отметил министр транспорта и дорожного хозяйства Тульской области Родион Дудник.

Основными направлениями деятельности стали создание автоматических комплексов фотовидеофиксации нарушений правил дорожного движения, платных парковочных пространств, автоматических систем весогабаритного контроля, систем управления трафиком, динамического оповещения, метеомониторинга и мониторинга состояния дорог. За три года установлены, дооснащены и модернизированы более 70 светофоров и четыре пешеходных перехода, внедрены 11 стационарных комплексов контроля парковочного пространства.

Что входит в создание интеллектуальной транспортной системы?

Фото: Скриншот

Цифровизация становится ближе

Современные технологии работают не только на уровне города, но и ближе — в наших домах и квартирах. Так, цифровизация добралась до сферы ЖКХ.

О чём речь? О ведении реестра МКД, формировании программ и планов капремонта (система управления Фондом капительного ремонта); внедрении единого центра обработки и регистрации заявок в сфере ЖКХ (единая диспетчерская служба); информирование жителей о решениях и вопросах, касающихся МКД, оплате услуг ЖКХ и передаче показаний счетчиков (личный кабинет); внедрении автоматизированной системы расчетов в сфере ЖКХ (единый платежный кабинет) и пр.

Ещё одна сфера, где цифровизация играет важную роль — экология. В прошлом году в Тульской области запущена система непрерывного мониторинга воздуха в городах. Она фиксирует уровни вредных выбросов, отражает данные на онлайн-карте загрязнений, позволяет предотвращать чрезвычайные ситуации. Проект создан учеными тульского университета, а специалисты компании расширили функционал системы автоматического экологического мониторинга (САЭМ) окружающей среды.

Так, в САЭМ начали отображаться данные с пяти постов контроля Единой дежурно-диспетчерской службы города Новомосковска. На этих постах отбираются пробы воздуха и ведутся замеры содержания в них оксида углерода, диоксидов серы и азота, сероводорода, оксида азота, аммиака и других вредных веществ. 

«Расширение функционала Системы позволяет контролировать состояние атмосферного воздуха и оперативно принимать решения по минимизации вреда окружающей среде и здоровью людей», - отметил руководитель государственного учреждения Тульской области «Природа» Алексей Королев.

Кроме того, в регионе действует система «WEB-Призма», которая позволяет рассчитывать и прогнозировать концентрацию загрязняющих веществ в воздухе, помогает определять объемы вредных выбросов каждого регионального предприятия.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах