Примерное время чтения: 6 минут
298

Нет понятия «принести учебник». Как технологии изменили образование

Электронные дневники, лекции по «Зуму», общение через «Ватсап» - сегодня учиться надо не только детям, но и взрослым, особенно учителям. В 2020 году пандемия внесла свои коррективы, перестроиться надо было быстро всем – кто-то с задачей справился, кто-то – нет. В этом году с дистанта вышли, а полезный опыт онлайн-обучения многим пригодился.

Экзамены по скайпу

«В 2020 году наша группа ушла на удалёнку. Прямо с 1 курса, - рассказывает третьекурсница Юлия Агапова, обучающаяся на вечернем отделении. – Сейчас у нас есть выбор: кто хочет, может приходить в университет на занятия, остальные – продолжают обучаться дистанционно. Честно признаюсь, что два года назад была противником онлайн-образования. Мне хотелось ходить на лекции, делать конспекты, ведь так всё усваивается лучше».

Юля родом из Тулы, а учится в столичном вузе. За пару лет её мнение об онлайн-обучение изменилось. Теперь девушка уверена, что плюсов больше и переходить на традиционный  офлайн она не собирается, по крайней мере, пока преподаватели оставляют такую возможность.

«На вечернем факультете практически основная часть группы начинается работать со второго курса. Некоторые трудятся до позднего вечера. И вряд ли они успевали бы на пары в университет. При дистанте же можно подключиться из любой точке, некоторые у нас экзамены даже сдавали на работе по «Скайпу». Еще один момент – есть студенты из других городов. Если бы сейчас резко ввели очную форму, то они просто не смогли бы сразу сорваться и приехать, как минимум надо найти жильё. А так они тратят меньше денег, не катаются туда-обратно и живут в своём городе».

Плюсы, о которых говорит Юлия, подтверждают все – и школьники, и студенты, но есть и минусы.

«В основном они связаны с технической частью. Какие-то уроки пропадали, платформы, на которых проходили занятия «глючили», учителей было не слышно, презентации к урокам не показывались и т.д.», - рассказывает восьмиклассница Анна Власюк. 

Возможностей на различных платформах разные: можно показывать презентации, добавлять иллюстрации, звуки, иные наглядные материала, записывать видео урока. Но вопрос качества связи по-прежнему остаётся открытым – для того, чтобы всё это работало, как часы, необходим стабильный и быстрый интернет, который есть пока не у всех ребят, например, в отдалённых районах.

Внутренняя дисциплина

Есть ещё один спорный момент, который нельзя отнести ни к плюсам, ни к минусам – всё зависит от человеческого фактора. Речь о личной ответственности.

«Есть один нюанс: качество обучения страдает из-за низкой мотивации ученика сидеть дома», - говорит учитель русого языка и литературы Павел Инякин.

Даже уже, казалось бы, взрослому студенту, не всегда бывает просто дисциплинировать себя и не отвлекаться на сторонние факторы, что же говорить про детей, которых-то и в классе не всегда удаётся сразу угомонить.

Поэтому возможность онлайн-обучения – скорее для тех, то уже точно знает, что ему нужно и как он хочет развиваться дальше. В этом случае обучение на удалёнке становится удобным инструментов для достижения своих целей.

«Когда ты получаешь запись лекции, презентацию и  в электронном виде книги и материалы, по которым тебя учат – это очень облегчает жизнь. Ведь на лекции можно что-то пропустить, не успеть записать, не понять и забыть. Главное – взять себя в руки и научиться заниматься самостоятельно. Самообразование сейчас занимает большую часть нашего времени, при очном обучении, всё же гораздо больше роль общения с педагогом. Кстати, все книги у нас только электронные, так было уже и на очке. У нас нет такого понятия, как принести с собой на пару учебник. Это тоже удобно, не нужно таскать тяжёлые книжки».

Кроме лекций, которые присылают учителя, и электронных книг, в образовании появились и стали популярными онлайн-школы и образовательные платформы.

«Одна из наших учителей задаёт периодически нам задания на Skysmart и «Учи.ру», - делится Анна Власюк.

На этих платформах можно изучать как обычные школьных предметы – математику, русский и английский языки, литературу, физику, химию, так и пройти современные курсы по финансовой грамотности или программированию. Подобных площадок для онлайн-обучения много, главное выбрать ту, что будет удобна и ученикам и учителю. Кстати, для родителей, как правило, тоже есть отдельные рекомендации и курсы.

Технологии до…

К слову, образовательные платформы существовали и до пандемии, но пользовалась ими единицы. Получается, вынужденная самоизоляция лишь ускорила внедрение современных технологий  в нашу жизнь. Интерактивные доски, электронные дневники и чаты в соцсетях появились задолго до 2020 года.

«Я начала пользоваться электронным дневником с четвёртого класса – примерно с 2017-2018 года,  - говорит Анна. – И уже со второй половины 2018 года перестала вести бумажный дневник».

Сейчас электронные дневники есть у всех тульских школьников. По желанию, кто-то может вести и бумажный, но таких ребят единицы. А вот учителям приходится до сих пор вести бумажные журналы для себя, так как в школах плохой интернет и в основном заполнить электронный дневник получается только дома.

В электронном дневнике можно посмотреть домашнее задание, оценки, статистику по своей успеваемости и школьные объявления. Всё это находится под рукой, прямо в телефоне. Но вновь возникают сложности, так как программа до сих часто выдаёт ошибку и «виснет», как отмечают ученики.

«Программа гораздо удобнее, чем бумажный дневник. В него также можно вносить правки», - рассказывает Павел Инякин.  

«Захожу в электронный дневник по несколько раз в день отслеживаю оценки и успеваемость сына. Очень удобно, как раньше без них жили, не знаю, - рассказывает мама пятиклассника Елена Сидорова.  – Кстати, общий чат с родителями и классным руководителем – тоже новшество (для нас – детей 90х), которое сильно облегчает жизнь. Наша учительница скидывает туда фотографии с мероприятий, контрольные и самостоятельные работы, сообщает о событиях в школе».

Для родителей технологии тоже не стоят на месте. Разработан так называемый «родительски контроль» чтобы защитить ребенка от получения не нужной и некачественной информации. Или же более лайтовая версия этого – установка на гаджетах ограничения по возрасту.

Захожу в электронный дневник по несколько раз в день. Очень удобно, как раньше без них жили, не знаю

«Детский контроль у нас был ровно три месяца. Потом ребёнок стал манипулировать тем, что я ему не доверяю, убедил меня удалить приложение. На самом деле в этом есть доля правды. Мы ограничились защитой сайтов (до 16+)».

Какими технология пользоваться – решает каждый сам, главное – не отрицать всё подряд, а приобретать то, что поможет развиваться и сделает жизнь комфортнее.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах