263

Сейчас каждый за себя. Полковник о помидорах, штрафах, варягах и служивых

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 28. "АиФ в Туле" 10/07/2019

Друзья и хорошие знакомые зовут его иронично, но уважительно: Дим Димыч. Он не обижается, потому что так было всегда – и когда работал в системе МВД, и теперь – на заслуженном отдыхе. Сейчас полковник Демин активный пенсионер, летом вместе с супругой львиную долю времени проводит в теплице и на грядках. Выращивают практически всё, что возможно в климатических условиях нашей средней полосы. Но при всём этом он не прочь поделиться воспоминаниями и соображениями о сегодняшней работе коллег.

Землю в порядок привёл

Фото: Из личного архива

Дмитрий Демин: Дача – это моя отдушина, здесь я стараюсь быть как можно больше. Свежий воздух и максимум движения – это давно доказанные составляющие для активного долголетия. Кроме того, приятно видеть хорошие результаты своего труда. Свои парниковые огурцы мы едим уже недели две, помидоры на подходе. Кстати, ты знаешь, я сделал самодельную систему капельного полива – очень удобно. В теплицах на возвышениях стоят двухсотлитровые бочки, наполняю их, и по шлангам к каждому кустику бежит вода. С лейкой ходить не надо, да и для самих растений такой способ полива, кажется, оптимальный. Этот участок я получил в 33 года, вот с той поры занимаюсь. Домик построил, землю в порядок привёл.

Валерий Мишин, «АиФ в Туле»: У вас же техническое образование, как получилось, что вы оказались в системе органов внутренних дел?

– Это было почти сорок лет назад. Я тогда после окончания Тульского государственного университета, тогда ещё института, работал старшим инженером в центральном научно-исследовательском институте систем управления в отделе главного механика. И мне волею случая предложили пойти на службу в ГАИ – заместителем командира второго дивизиона по политико-воспитательной работе. Образование моё подходило, состоял я и в КПСС, словом соответствовал. Пригласил меня командир этого подразделения Владимир Яковлевич Новиков, ныне покойный. Приступил к работе 2 января 1980 года, тогда ведь не было таких продолжительных новогодних праздников.

Досье
Демин Дмитрий Дмитриевич. Окончил Тульский государственный институт. Полковник милиции, общий стаж работы в системе органов внутренних дел – 25 лет. Занимал должности заместителя начальника УГИБДД Тульской области, начальника управления вневедомственной охраны УВД Тульской области. Награждён медалью ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени; знак «Почётный сотрудник МВД России»; медаль «За отличие в охране общественного порядка».

– Я знаю, что вы можете к месту и «крепким» словом воспользоваться. Мог ли член КПСС прибегнуть к резким выражениям?

– Лукавить не буду, бывало. Но не злоупотреблял. Оно же как бывает: иной раз, как ты говоришь, «крепкое» слово удивительным образом мотивировало подчинённых. В отношении водителей я себе такого позволить не мог. К тому же материться по поводу и без – это не моё.

Изменилось время, изменились мы

– Как вам кажется, порядка раньше больше было на дорогах?

– Водители и пешеходы были более дисциплинированные, скажу так. Но и ситуация тогда была совсем другая. Посмотри, сколько сейчас автомобилей, какая интенсивность движения. Те же сорок лет назад машин было в десятки раз меньше. Вот она, в километре, бесконечно шумит трасса М-2. И днём и ночью. В былые времена здесь в час проезжало лишь несколько десятков машин, а сейчас – тысячи. Я помню, в советское время уже вечером жизнь на дорогах замирала, а ночью едущий автомобиль и вовсе не встретишь. Под Новый год, например, движение полностью прекращалось уже в 9 часов вечера.

– Сейчас интернет наводнён видео с мест ДТП, с водительскими разборками, на телевидении этому посвящены даже программы. Смотрите это?

– Нет, лишь пару раз мельком видел. Я столько в своей жизни насмотрелся на аварии и их последствия, что нет никакого желания. Но всё же хочу отметить, что такого хамства и драк не было. Впрочем, винить во всем людей не буду – время поменялось, и мы вслед за ним стали другими. Очень мало согласия между людьми, не приходится рассчитывать на взаимовыручку, словом, сейчас каждый за себя. Соответственно, всё то, что происходит сейчас в обществе, находит отражение и в отношениях между участниками дорожного движения.

– Несколько лет назад в МВД сделали ставку на электронные системы фиксации нарушений. В госавтоинспекции периодически идут сокращения, экипажи ДПС встретишь редко. Такой подход, на ваш взгляд, способен обеспечить безопасность на дорогах?

– Я не противник нововведений и соглашусь, что в определённой степени камеры фиксации нарушений положительно сказываются на водительской дисциплине. Вот висит знак ограничения скорости, указано, что есть фотофиксация, кто на этом участке будет разгоняться? Наверное, только тот, у кого деньги карман жгут. И в то же время, как говорится, роль личности в истории никто не отменял. С чего должна начинаться смена инспектора ДПС? С того, что он внимательно объезжает вверенный ему участок дороги. Контроль за состоянием дорожного покрытия, знаков, работой светофоров. Опять же именно сотрудник ГИБДД знает все опасные точки. Это очень важно, потому что зачастую эти обстоятельства значительно влияют на безопасность.

Более того, раньше работа каждого инспектора оценивалась в первую очередь по показателям аварийности на его участке. Был у нас во втором батальоне замечательный сотрудник – младший лейтенант Александр Михайлович Стрыков. Один из лучших, потому что у него был самый низкий уровень этой самой аварийности. Ответственный, скромный и немногословный человек, а на работе – «кремень». Ты знаешь, как относились к нему водители? Даже иногородние, когда проезжали и общались с нашими другими инспекторами, всегда говорили: «Передайте большущий привет Александру Михайловичу». Он давно вышел на пенсию, и несколько лет назад его, к сожалению, не стало, бывшие коллеги приехали проводить его в последний путь. Бедный дом, такой же быт. Человек был беззаветно предан своей работе и никогда в жизни не гнался не то что за рублём, даже за копейкой. Поэтому водители его любили и уважали, в том числе и те, кого он наказывал. Это как раз был тот случай, когда профессиональное выполнение инспектором своих обязанностей благотворно влияло на безопасность.

Другой пример: работал в тульской госавтоинспекции Николай Николаевич Скопинов. В регистрационно-экзаменационной системе. У него всегда и во всём был порядок. Он всегда следовал букве закона. Мы его похоронили полгода назад. В ритуальном зале места всем не хватило. Я говорю о тех, кого рядом с нами нет, потому что о таких настоящих служивых людях должна жить память. И хотел бы напомнить своим коллегам, которые работают сейчас, что надо стараться жить не только сегодняшним днём. Честно работать. Ведь люди видят и знают, кто чем занимается и кто на что способен.

И на старуху бывает проруха

– Кстати, если мы говорили о советских временах, какие были тогда штрафы?

– Разные были. И рубль, и два, и три. Но сейчас-то что говорить о тех суммах. Кто из молодых поймёт, какой вес имела в кошельке советская «трёшка». Если смотреть пропорционально зарплатам, то сейчас штрафы значительно выше. Потом тогда не столько штрафы людей пугали. Вместе с правами на управление транспортным средством выдавался талон предупреждений, в котором водителю за серьёзные нарушения правил ставились просечки. Три таких просечки – лишение прав от одного до трёх месяцев и потом на пересдачу правил дорожного движения. Но далеко не всегда инспектор прибегал к такой жёсткой мере. Если милиционер видел, что водитель не злостный нарушитель, может, просто ошибся, потерял концентрацию внимания, то мог ограничиться предупреждением. Сейчас стоят приборы, и им всё равно, почему водитель нарушил правила и что произошло.

Был у меня такой случай в Туле. Ехал на служебной машине, смотрю – водитель «москвича» шурует на красный свет. При этом он видел патрульную машину. Вот наглость, думаю. Я за ним. Останавливаю, а у него на заднем сиденье жена беременная – схватки начались. Так я его до больницы сопровождал и ещё там хлопотал, чтобы женщину быстрее приняли. Естественно, ни о каком наказании и речи не было в такой ситуации. Таких порядков уже нет.

– Сами получаете письма счастья?

– Было пару раз. Я летом езжу на Волгу на рыбалку, и дважды мне приходили штрафы из Воронежской области. За скорость. В моём случае письма приходили быстро, и я воспользовался законной пятидесятипроцентной скидкой, получилось по 250 рублей.

Им сверху видно всё…

–Как вам кажется, с чем связано то, что вот уже второй раз подряд начальником регионального управления ГИБДД становится не туляк? Сейчас нам прислали начальника из Брянска, до него был рязанец.

– Объяснить решение начальства мне сложно, им виднее. Но я тоже заметил эту ситуацию. Мне это, мягко скажем, непонятно. Неужели в нашем большом тульском составе не нашлось кандидатов на этот пост?

– Так и начальник областного управления МВД тоже не местный, он из Калуги.

– Сергей Александрович Галкин – профессионал, давно в Туле работает, он прекрасно знает личный состав.

– Нынче есть слово, широко взятое на вооружение, – оптимизация. За этим словом – есть и дело. Например, на участке трассы М-2 от Косой Горы до посёлка Первомайского дорожники «оптимизировали» все пешеходные переходы. Теперь их там просто нет. Это ради безопасности движения?

– Я предположу, что такая ситуация не только на этом участке. Но отвечать за дорожников мне трудно. Кроме того, каждую ситуации стоит рассматривать отдельно. Бывали случаи, когда пешеходный переход организовывали в местах с ограниченной видимостью, и от этого участок становился аварийным. Вот пример с немного другими обстоятельствами. Около десяти лет назад на проспекте Ленина между улицами 9 Мая и Н. Руднева нарисовали «зебру» и поставили знаки «пешеходный переход» – напротив трамвайной остановки «Быткомбинат». Ты представляешь картину: пошёл после красного светофора на Руднева поток в сторону центра, и буквально через сто метров все вынуждены резко тормозить – на дорогу вышел пешеход. Ну и неудивительно, что место стало аварийным и в скором времени переход там убрали.

– Разве это нормально – рисовать, потом убирать за деньги налогоплательщиков?

– Это, конечно, важно. А ещё важнее – выстроить системный подход в сфере безопасности дорожного движения. И главное в этом – кадры и поддержка властей, с одной стороны, а с другой – понимание всеми участниками дорожного движения той ответственности, которую берёт на себя любой из них, независимо от того, пешеход он или водитель.

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Загрузка...

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах