Не состоялся еще торжественный спуск судна на воду, не разбили шампанское о борт, как в интернете уже пошли байки, например, - «А у этого трамвая гусеницы есть? По Упе иначе не пройти». Как держит волну тульский трамвайчик – мы испытали на себе.
Не сели
Заросшая, грязная речка, вобравшая в себя практически все прелести оружейного и машиностроительного производств, расположенных по одному из берегов.
«Андрюх, бери правее, тут столбы, а то сядем!» – подсказывает капитану борта Андрею Петряхину, Алексей Пучков, владелец транспорта.
Капитан так напряжен, что создаётся ощущение, что мы пробираемся по минному полю. Наверное, наш путь и в самом деле чем-то на такое поле похож – не знаешь, где уткнёшься или сядешь на мель. На долю капитана трамвайчика выпало тестирование будущего туристического маршрута. По курсу деревянные столбы.
«А что за столбы?» – интересуюсь.
«Ещё со времен Демидовых остались. Был тут мост, столбы для него делали дубовые. Вот и пережили столько времён».
Проходя под мостом, сидящие рыбаки смотрят на наш вид транспорта с насмешливым удивлением: «Ну, батюшки, не иначе, как Упа вновь судоходной стала…». Судоходная-несудоходная, а за многие годы по ней впервые что-то приличное плывёт.
Пока капитан ведёт трамвайчик, я разглядываю окрестности. Казалось бы, что тут смотреть? Кусты, водоросли. Ан нет. В куче завалившихся деревьев устроила дом семья выдр. Чуть дальше мать утка выгуливает свой выводок, а слева строящийся торговый центр сливает в Упу что-то непонятное, перекинув большой шланг. Последнее обстоятельство весьма настораживает. Пару лет назад команда губернатора обещала подарить нам реку, вычистив дно, благоустроив берега, подняв воду. Берега частично благоустроили, поставили прелестную детскую площадку. В прошлом году что-то начали строить, уверяя, что будет плотина. Однако воды стало меньше. А куда делись отвалы земли, поднятой со дна, вопрос по сей день открытый. Как-то по весне рассосались и всё. Это навевает недобрую мысль: все труды пошли насмарку – смыло кучи назад в Упу. Но это только догадка. А вот то, что пейзаж украсит труба со строительной площадки торгового центра, и по ней побежит в Упу неизвестно что, власть ни словом не обмолвилась. Может, не знала и это сюрприз строителей?
Настоящий капитан
На хорошие мысли переключает Алексей Пучков:
«В следующем году планируем построить лодочную станцию, уже готов её проект. Там будут кафе и катамараны. Запустим не такой маленький трамвайчик, а девятиметровый, рассчитанный на 25 человек. Кстати капитаном судна уже в этом году будет самый настоящий капитан дальнего плавания Александр Никитин. Он обошёл на корабле полмира. И не получил ни единого выговора».
В общем, жизнь туляков, рискнувших пуститься в 30-минутное путешествие по высохшей Упе к «Тулачермету» – окажется в надёжных руках.
«А цена одной поездки сколько будет стоить?»
«500 рублей для взрослых и 300 для детей. Малышню до трёх лет катают бесплатно».
Дороговато, но с другой стороны не каждый же день на нём кататься. А так маленькие туляки хоть узнают про выдру и утку с утятами. Повезёт – увидят их. А то доходит до анекдотов. Как-то на сельхозвыставке в Туле ребёнок увидел петуха и давай кричать: «Мама, мама, смотри какой попугай большой!».
А вот трубу лучше деткам не показывать. В этом месте лучше ребятам глаза шарфом завязывать. Чтобы с детства не пропитывались философией – ради собственной выгоды, можно загадить округу.
Мосты с другого ракурса: туляков будут катать на речном трамвайчике | Фотогалерея
А как у соседей?
- Москва. Цена двухчасового путешествия на речном трамвайчике стоит 400 рублей в будни и 500 в выходные. Дети до 6 лет и ветераны Великой Отечественной войны катаются бесплатно. Есть льготные билеты для детей от 6 до 12 лет и военнослужащих-срочников. Их стоимость 200 рублей. С реки открываются прекрасные виды на столичные достопримечательности. На башни и стены Московского Кремля, Васильевский спуск и храм Василия Блаженного, набережные Замоскворечья, великий Храм Христа Спасителя. Патриарший или Алексеевский мост. Дом художников, один из лучших парков Москвы - Парк Горького. Андреевский монастырь, здание легендарного Московского Государственного Университета, «Музеон»- парк скульптур под открытым небом, памятник Петру I, здание кондитерской фабрики «Красный Октябрь».
- Санкт-Петербург. Цена для школьников – 400 руб., для студентов – 500 руб., для взрослых – 600 руб. Время в плавании – от часа до полутора. Речной трамвайчик идёт по каналам «Северной Венеции», как называют Санкт-Петербург. Мимо великолепных дворцов, под многочисленными ажурными разводными пролётами, и каналами, имеющими каждый свой имя и историю.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть