aif.ru counter
386

Кто выворачивает народные карманы: проблемы транспортников решат горожане?

Дмитрий Мулыгин / АиФ-Тула

Евгений Елшин, водитель автобуса, уверен – взваливать на пассажиров дополнительные расходы – бред. Надо просто грамотно выстроить работу предприятия и не менее грамотно провести оптимизацию.

Гробы

Мы идём с Евгением Петровичем по территории автопарка, где всё говорит о временности и бренности транспортного бытия. Территория не асфальтирована. Водители говорят, едва начинаются дожди, она превращается в болото: «И тащим мы тонны этого месива на колёсах автобусов в город». 5 лет, всё с большими интервалами, водителям обещают переезд...

Фото: АиФ-Тула/ Дмитрий Мулыгин

Здесь нет даже смотровой ямы для въезжающего транспорта. Возле ремонтного ангара, продуваемого всеми ветрами, и, полагаю, засыпаемого снегами, стоят десятки брошенных автобусов, по цене в 6 и больше миллионов рублей. В ангаре неспешно работает пара слесарей, хотя машин там хватает. Вот только запчастей для их ремонта здесь ждут годами. Так используются на предприятии народные деньги. Ведь именно за бюджетный счёт покупался транспорт, который сегодня работники предприятия называют гробами. За деньги горожан, бабушек, студентов, которые по 20 рублей каждый день платят за проезд. Именно этими автобусами хвастались чиновники, но парадная музыка играла не долго.

Фото: АиФ-Тула/ Дмитрий Мулыгин

«Теперь вот и мой автобус добавился к ним, - говорит Евгений Елшин. – Для ремонта нужен узел ценой в 100 тысяч. Денег на него, говорят, нет. Мне дают две другие машины на выбор. Одна с зеркалами в трещинах, другая с не горящими лампами габаритных огней, с дефектами кузова и со сломанными поручнями. Я отказался выезжать на маршрут. Чтобы понять почему, попробуйте обмотать нитками зеркало и сделать макияж. А мне надо в такое смотреть весь день и при этом на дороге.

Вот как я могу видеть в треснутое зеркало, приближается машина или она ещё далеко? Теперь сижу день без дела, получу 50 рублей. Но лучше так, чем с пассажирами попасть в ДТП.

Кстати, чтобы в моей машине поменяли масло, мне надо было пригрозить обращением в Кремль. Но даже этой угрозы не хватило, чтобы сделали техобслуживание в полном объёме. Коллеги говорят: “Радуйся. Ты проехал только на 34 тысячи километров, всего на 4 тыс. км. больше нормативных для замены масла, и тебе его поменяли. Некоторые 45 тыс. прошли и им менять его не собираются”».

Не до пассажиров

«Заманчивые» предложения водителям ездить на том, что руководство пошлёт, делаются здесь, по словам многих водителей, не редко. Того же Елшина за очередной отказ выехать на неисправной машине, полгода назад уволили. Восстановился через суд. Получил компенсацию. Но уроком это руководству не стало. Увольнять больше не увольняют, но подсунуть неисправный автобус пытаются и ему.

А некоторым приходится чинить поломки за свой счёт. Вот и водителю Игорю Украинцеву не раз доводилось.

За что должен расплатиться народ? Фото: АиФ-Тула/ Дмитрий Мулыгин

«Некоторые запчасти покупали за свой счёт, за некоторые расплачивались коньяком».

«Для начала нынешнее руководство подсунуло нам бумагу, из которой ясно: они хотят, чтобы мы отвечали полностью за техническое состояние автобуса, - рассказывает Елшин. – Полетел автобус - я несу ответственность. Хочет руководство, повесит на тебя поломки, не захочет - не провесит. Некоторые не подумав или побоявшись спорить, её подписали. Ко мне подходил мой начальник, говорит – подпиши, а то у меня будут проблемы. Я ему постановление правительства дал, где определены категории водителей, на которых возлагается материальная ответственность. Водителей общественного транспорта в этом перечне нет. От меня отстали».

Ура! Не должен!

Впрочем, по рассказам работников предприятия, здесь много, мягко говоря, странностей. Не вовремя составляются наряды, водители не знают, когда и как они работают, а уж какую зарплату получат и подавно. Уверены только в одном – она будет намного меньше, чем должно ей быть по отработке, прописанной в договорах.

«Обращаешься в бухгалтерию за разъяснениями, выходишь с мыслью – «Слава богу хоть не должен оказался», - иронизирует Украинцев. - Мы должны работать два дня через два. Рабочая смена 12 часов. Я месяц работал без сменщика. Почти без выходных. По 5 дней подряд, по три. Просыпался в 2.30 и приходил домой в 21.30. Почему так рано? Потому что подготовить автобус к выходу на маршрут надо, заправить. Это тоже повесили на водителей, хотя можно было бы перегонщикам машин ночью заправлять их. Ранним же утром на заправках стоит длиннющая колонна автобусов.

А с таким коротким отдыхом на маршрут выпускать опасно. Тем более, сами знаете, что у нас творится на дорогах. Но так выстроена у нас работа. Я согласился, потому что у меня два сына, один учится в институте. Им помогать надо. Коллеги, видя, как я пашу, улыбались – «Готовь мешок под зарплату».

Думали, минимум тысяч пятьдесят получу. А вышло 35. Столько, сколько я несколько лет назад получал за часы, отработанные ровно по нормативу».

«Я тоже выходил по просьбе руководства на подработки и работал без кондуктора, - поддерживает Елшин. – Получил, правда, порядка 45 тысяч. Но это много меньше, чем должно было быть. Пошёл разбираться, а мне говорят: «Ты что, хочешь 70 тысяч получить и поставить наше предприятие на колени? Тебе этого мало?». Извините, дорогие мои руководители, но ведь эти деньги я заработал, а не подарить прошу. До кучи повесили на нас кондукторскую работу, уволив несколько десятков человек. При этом ни одним документом не определено, что мы обязаны это делать. Начальство, требует привозить по 6 тысяч ежедневно и пугает оптимизацией. А оптимизация и в самом деле нужна. И начинать её руководству надо с себя. С «Тайот» пересесть на более бюджетные машины. Это будет существенный вклад в предприятие. Сократить лишних людей, выполняющих непонятно какие функции. В частности, водителей-наставников, количество которых разрослось до семи человек.

Работники предприятия обрались к чиновникам с рассказом о проблемах предприятия и его перспективах и услышали в ответ: «Не нравится – уходите». Но это их предприятие, их город и уходить они не собираются. Фото: АиФ-Тула/ Дмитрий Мулыгин

В советское время хватало одного диспетчера для расчёта путевых листов. Сегодня этим занимаются несколько человек. Есть специальные люди, занимающиеся расчётом техобслуживания. И каждому надо платить зарплату. А их надо намного меньше для выполнения этой задачи. Для чего содержать такую армию? Сократи тех, кто реально не нужен, и можно обеспечить автобусы аптечками, сигнальными жилетами, огнетушителями, которые обязаны быть в машинах, и которых там зачастую нет.

Опять же, скоро зима. Нужно проверить отопление салонов и кабин водителей, установить осветительные приборы, поменять рассохшиеся шланги, краны, где-то двери подлатать. Подготовить хоть часть автобусов. Надо сделать ворота в ремонтных боксах, чтобы люди там не мёрзли. Купить специальные ключи, чтобы откручивать разные детали. Сегодня наши слесари работают с молотком и зубилом. И всё это не нехватка денег. По моему мнению, это исключительно плохой менеджмент и неверно выстроенная логистика».

Кому «зелёный»?

«А мне кажется, всё идёт к сознательному уничтожению общественного транспорта в пользу маршруток, - считает Игорь Украинцев. – С ними так удобно чиновникам. Денег давать ни на что не надо, ни за что отвечать не надо, а денежки в бюджет идут».

Будь это не так, полагаю, власть обратила бы внимание на происходящее на предприятии и навела порядок: или убрав нынешнее не эффективное руководство, или заставив его голову включать и работать на советь и по уму. Только по тому уму, который приводит к устойчивости и процветанию, а не к бестолковости и разрухе, что ныне пытаются прикрыть самым простым способом - отъёмом денег у горожан.

Смотрите также:

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Загрузка...

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах