aif.ru counter
442

На бордюры не заедешь: из заброшенных газонов можно сделать парковки?

Дмитрий Борисов / АиФ-Тула

Машины и так-то в городе практически негде ставить, так ещё и дорожные ремонтные работы ситуацию усугубили настолько, что автолюбители из наблюдателей и тихих ворчунов превращаются в советчиков власти.

Поможет только лом?

Туляк Владимир Флаксман предлагает такой вариант решения проблемы. Есть, говорит, в тульских дворах много незадействованной земли, некогда носившей гордое наименование «газон». Сегодня это - просто грунт, который талые воды и дождевые потоки разносят по всей территории.

«Бывшие газоны можно было бы использовать под парковку, - считает он. - Была бы хоть какая-то польза. Но и это не удаётся. Мешают новенькие, слишком высокие, бордюры. В итоге машинами заставлены дороги во дворах, так что ни «скорой», ни пожарной, ни уборочной технике не проехать, а рядом - нефункциональные территории. Нужно заасфальтировать эти грязные газоны, понизить бордюры и сделать там парковки».

В районе домов № 41, 41-Б, 43 по улице Седова «рельефные» земли, называемые в народе Серебровкой, представляют собой многоуровневые холмистые ландшафты. Крутые склоны во многих местах оборудованы железными лестницами. Дворы узкие. Места не то что для машин - для людей мало. Автомобили припаркованы где придётся. Кто-то частично заехал на холмик. Кто-то встал «раскорякой», перегородив полдвора. Много машин припарковано около котельной. А рядом со здешними домами - те самые грязные и страшные газоны. И пресловутые высокие бордюры.

Улица Седова. Фото: АиФ-Тула/ Дмитрий Борисов

Такая же картина и по адресу: ул. Демьянова, 43. Жительница соседнего дома Алина Томаева рассказывает, что как-то местные мужики собрались, взяли ломики и своими силами решили исправить воплощение этого гения инженерной мысли. Ломами выбивали из грунта высокие бордюры и укладывали на бока.

Улица Седова. Фото: АиФ-Тула/ Дмитрий Борисов

Брошенные земли

А вот старший по подъезду дома № 3 по улице Арсенальной Максим Лазарев считает, что чужую работу выполнять ни за кого не надо. Хватит уже. Поэтому он долгое время вместе с группой единомышленников пытается добиться того, чтобы двор 12-подъездного дома (420 квартир) привели в порядок. Здесь вдрызг разбиты дорожки, а в слякотную погоду на так называемых газонах - грязевое месиво. И та же самая ситуация с бордюрами.

Улица Арсенальная. Фото: АиФ-Тула/ Максим Лазарев

«Наш двор - один такой запущенный во всей округе, - считает Лазарев. - Прямо за ним - после детского сада и хоккейной коробки - дом № 20 по ул. М. Горького. Там двор заасфальтирован и всё с парковками в порядке. По правую руку от нашей 9-этажки - две новостройки, по 12 и 17 этажей. Там тоже всё отлично. Как будто бы совсем другой город. У нас же всё разбито, а дорога, ведущая в детский сад, вызывает подозрение в издевательстве над нами».

Улица Арсенальная. Фото: АиФ-Тула/ Максим Лазарев

Максим Лазарев говорит, что припарковаться на номинальном газоне в состоянии только джип. Машина же попроще бордюр не преодолеет.

В управляющей компании отвечают в том духе, что, мол, почему бы жителям не скинуться и не привести в порядок эту территорию.

Улица Арсенальная. Фото: АиФ-Тула/ Максим Лазарев

«Во-первых, я не уверен, что это должны делать именно мы, - говорит Лазарев. - А во-вторых, я уже однажды собирал деньги на то, чтобы установить новую дверь в подъезде. По 150 - 200 рублей с каждой квартиры. Попробуйте убедить пенсионера в том, что эти деньги пойдут на дело. А пожилых людей в нашем доме достаточно».

Так или иначе, но проблема парковок становится всё острее. И, как видится многим автовладельцам, прежде чем защищать высокими бордюрами свободные территории от машин, надо решить проблему парковок в городе. А там, глядишь, и газоны из «нефункциональной территории» превратятся в красивые клумбы.

Комментарий

В подобных ситуациях у жителей есть три пути решения проблемы. Первый - вписаться в программу «Народный бюджет». Второй - подать заявку на участие в муниципальной программе комплексного благоустройства дворовых территорий. Для этого нужно провести собрание жильцов, обязательно запротоколировав его. После чего обратиться в управление территориального округа с заявлением. На этот год перечень объектов по этой программе уже утверждён. А вот в список на следующий год вполне можно вписаться. И третий вариант решения проблемы - организовать парковки своими силами и на собственные средства. Отдельным моментом является принципиальная возможность организации парковки в том или ином месте. Если под землёй проложены коммуникации и инженерные сети, то это, скорее всего, невозможно осуществить. Высота бордюрного камня, ограничивающего проезжую часть, регулируется СНиП 2.07.01-89* «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений», а также ГОСТ 6665-91 на изготовление бетонных и железобетонных бортовых камней. Согласно документу высота бордюра, ограничивающего проезжую часть от пешеходного тротуара, должна составлять 15 см. Высота установленного бордюрного камня, ограничивающего проезжую часть от газона, не регламентирована

Максим Косилкин, сотрудник пресс-службы городской администрации

Смотрите также:

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Загрузка...

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах