Примерное время чтения: 4 минуты
135

Тульские казённые предприятия уйдут в частные руки

Одних уж нет…

На всех уровнях госуправления продолжается маниакальное стремление избавиться от остатков государственного и муниципального имущества, распродать контрольные и блокирующие пакеты акций и т.д.Т ула - не исключение. И, видимо, вслед за очищением (по указанию губернатора) депутатских рядов от директоров МУПов или, если угодно, МУПов от депутатов-директоров, грядёт и «очищение» от самих МУПов.

Напомним, в декабре 2010 года Тульская городская дума запретила приватизировать ряд муниципальных унитарных предприятий. В перечень тогда вошли: «Тулагорсвет», «Тулгорэлектротранс», «Декоративные культуры», «Комбинат благоустройства города», «Спецавтохозяйство», «Комбинат специализированного обслуживания населения», «Кинотеатр «Родина», «Кинотеатр «Спартак», «Кинотеатр «Искра», «Фармация», а также акции ОАО «Тулгорэлектросети». А ведь когда-то в городе существовал куда более длинный список, включавший 37 «запретных» МУПов. И где все они?

А ведь Арбитражный суд Тульской области уже признавал недействительной приватизацию бывших муниципальных предприятий областного центра - ОАО «Управляющая компания г.Тулы», ОАО «Музыкально-литературный салон» и ОАО «Тулагорводоканал». Да вот только акции и имущество так и остались у ответчиков, суд не обязал вернуть их муниципалитету. Причём история с УК (знаковое совпадение аббревиатур, не правда ли?) наиболее памятна тулякам: сначала туда загнали львиную долю многоквартирных домов, превратив эту структуру в монстра-монополиста, потом приватизировали, а потом раздербанили на семь частей. Иных уж нет, а те далече. Концы в воду?

Хлебные места - своим

Не исключено, что самые «хлебные» МУПы всё же бросят в пучину рынка и подыщут им других хозяев. Про возможное разделение «Спецавтохозяйства» говорили ещё при мэре Владимире Могильникове, но потом всё поутихло. Между тем к работе этого предприятия нареканий у горожан, да и у властей тоже, хоть отбавляй.

«Пыльно, очень пыльно», - этими словами два года назад и.о. главы региона Владимир Груздев прокомментировал первые впечатления от города. И с тех пор ситуация изменилась разве что в центре, ну и на самых главных улицах районов областного центра. Периферия как пребывала в пыли и грязи, так и пребывает. По вывозу мусора - отдельная песня, особенно в частном секторе, где контейнерные площадки вообще ни за кем не закреплены. Начальники «Спецавтохозяйства» оправдываются: людей не хватает, техники тоже. И то правда: за руль самосвала всё чаще садится выходец из какого-нибудь солнечного Андижана или Куляба, едва понимающий и говорящий по-русски. Но что даст приватизация: техники добавится? Или гастарбайтеров заменят русские мужики из Болохова, Бородинского и Щёкина? Вряд ли. Скорее, всё пойдёт по схеме УК: вкачают бюджетные денежки в муниципальное пока «САХ», а потом на блюдечке с голубой каёмочкой преподнесут новому хозяину, аффилированному сами знаете с кем. По такому же сценарию сегодня готовится к акционированию и «Тулгорэлектротранс».

Оставить муниципальными

Поэтому варианта, который устроил бы прежде всего туляков, представляется два. Первый вариант - оставить «Спецавтохозяйство» и «Тулгорэлектротранс» казёнными, придать им необходимые силы и средства, а заодно усилить контроль за их расходованием. Второй - разрушить монополию предприятий на рынке, создать в этих сферах реальную конкурентную среду в интересах города и горожан. Но второй вариант, исходя из опыта управляющих организаций, - из области фантастики...

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах