Тула, 17 июня, АиФ-Тула. Площадь Ленина на целый день превратилась в полигон для экстремалов всех мастей – напротив «белого дома» не было привычных нашему взору джипов с «блатными» номерами – там стояли автомобили тульских рейсеров и просто автомобильных фанатов.
Tula Racing Club R.U.S.71, С.К.А.Т., NIGHT SHADOWS – сегодня здесь собрались все, у которых в сердце – рёв гоночных моторов, а вместо крови – бензин. Чуть поодаль, под неусыпным взором Владимира Ильича, на специально огороженной площадке показывали своё мастерство тульские байкеры – громкая музыка, мощные байки и запах жжёной резины – всё, как в кино…
«Мы постарались сделать «Автостраду» динамичнее и интереснее, чем в прошлом году, - рассказывает один из организаторов фестиваля Дмитрий Соснин. – Туляки «Автостраду» любят и ждут – ведь это один из немногих российских фестивалей такого уровня. Сегодня к нам приехало около 250 участников из 30 регионов России – начиная от Калининграда и заканчивая Екатеринбургом. Мы подготовили не только традиционную выставку ретро-машин, но и развлекательную программу – все желающие могут оценить показательные выступления тульских гонщиков и сфотографироваться с их «железными конями». В этом году нам очень помогли тульские автосалоны – в рамках фестиваля проводятся бесплатные тест-драйвы – прокатиться на новеньких авто, многие из которых ещё даже не поступили в продажу, может каждый».
На территории тульского Кремля прошла традиционная выставка – настоящий рай для любителей редких и раритетных автомобилей. В этом году участников было так много, что организаторы разделили выставку на несколько «тематических» экспозиций. Одной из самых интересных оказалась площадка, посвященная «военной теме» - на ней расположились старые «ГАЗики», «Виллисы», и даже грузовой «ГАЗ АА» - знаменитая «полуторка», знакомая каждому из нас по фильмам о Великой Отечественной войне. Впрочем, назвать все эти машины старыми просто язык не поворачивается – всё блестит и сверкает, на кузове – не единой трещинки, а о слове «ржавчина» владельцы этих машин даже не слышать не хотят. Каждый из этих автомобилей – музейная ценность, и на обслуживание одного такого «экспоната» уходят десятки тысяч рублей в год.
Как у Элвиса
«На самом деле, реставрировать автомобили – работа тяжёлая и, зачастую, неблагодарная, - рассказывает тульский реставратор Валерий Банщиков. – С отечественными авто проще – некоторые запчасти мы находим через Интернет, некоторые – делаем по индивидуальному заказу. А вот с иномарками бывают проблемы – найти оригинальные запчасти на «Кадиллак» или «Бьюик» выпуска 50-х годов практически нереально. Приходится заменять их аналогами. «Внутренности» мы можем собрать «с миру по нитке», но внешний вид всегда сохраняем в оригинале. В среднем на реставрацию одного авто уходит от 1 до 5 миллионов рублей. В некоторых случаях эти деньги удаётся «отбить» - наши машины пользуются спросом у киношников, например, эта «полуторка» уже снялась более чем в 20 фильмах».
Особняком стоят представители американского автопрома. «Линкольны», «Бьюики», «Шевроле», «Крайслеры». Сразу бросается в глаза огромный «Кадиллак Флитвуд» - тот самый, за которым гонялись герои фильма «Достучаться до небес». Согласно легенде, именно такой «Флитвуд» Элвис Пресли подарил своей маме.
«Всего у нас более 50 уникальных автомобилей, - рассказывает мастер-реставратор московского автомобильного клуба «Джанкярд» Владимир Савинков. – Начинали мы с малого – скупали по бросовым ценам кузова машин, буквально по крупицам собирали запчасти, восстанавливали. Сейчас вся эта красота пользуется огромным спросом, и уже не раз себя окупила – наши машины заказывают на свадьбы, снимают в кино, и просто берут напрокат «покататься». Человек, привыкший к отечественным машинам, сев за руль «Кадиллака», чувствует себя, мягко говоря, неуверенно. Чтобы управлять таким кораблём (длина «Кадиллака» - чуть более 5 метров) нужна немалая сноровка и стальные нервы – несмотря на внушительные габариты и почтенный возраст (более 40 лет) этот красавец имеет под капотом 6-литровый движок мощностью более чем в 300 «лошадок», и совершенно не напрягаясь «сделает» практически любой современный спорткар».