То есть дорога-то - вот она, современная, скоростная. Да только до неё ещё доехать надо было по непролазной почти во все времена года грязи и нешуточным ухабамколдобинам. Но дождались селяне. Прежнее местное начальство изловчилось, приобрело несколько железобетонных плит, и тем самым застарелая проблема была снята.
«Было всё колхозное, а теперь моё!»
Случилось так, что здешний сельский производственный кооператив обанкротился. Такое, увы, не редкость. Объекты некогда крепкого хозяйства оказались в конкурсном управлении. В том числе и дорожные плиты. Их некий предприниматель и выкупил. За 72 тысячи рублей. И до поры до времени селяне этому факту особого значения не придавали. Пока новый хозяин железобетонного добра не задумал перепродать его с немалой для себя выгодой (за 3 миллиона) в расположенный неподалеку посёлок Партизан.
А что? Формально имеет полное право. И, приступив к осуществлению задуманного, подогнал тяжёлую технику.
На защиту дороги вышло всё село. Что и неудивительно: это и автобус, на котором дети ездят в школу, взрослые на работу, приболевшие в больницу и поликлинику. И «скорой», и пожарной команде тоже до села по бездорожью не добраться никак. Буквально накануне стихийного схода, когда одну из плит уже выковыряли, граждане всем миром выталкивали из образовавшейся ямы продуктовый автофургон.
Да вся жизнь у селян - в этой дороге. Правда, есть ещё одна, но ездить по ней мало кто отваживается - запросто убиться можно.
Железобетонная логика
Предпринимателю дела нет до нужд местного населения. Его манит перспектива легкого «навара». Кстати, приведённые выше суммы купли-продажи подтверждает замглавы районной администрации Андрей Сорокин, по просьбе местных жителей приехавший в Аким-Ильинку в кульминационный момент, когда противостояние грозило перерасти в нечто более серьёзное. Тем более что предприниматель не пошёл навстречу оппонентам, готовым собрать те самые 72 тысячи рублей и выкупить «плиты преткновения», от которых, по сути, зависит их нормальная жизнь.
Кстати, районная администрация и сама готова помочь селянам и выкупить плиты у оборотистого бизнесмена - по реальной их стоимости, а не за миллионы. Сорокин предлагает ещё один вариант: оставить пока всё как есть и дать властям время составить смету и построить, в общем-то, не такой уж большой и затратный участок дороги. Но у предпринимателя логика поистине железобетонная. И никакой конкретной договоренности на сегодняшний день нет.
Правда, в день противостояния рабочие уложилитаки на место уже снятую плиту. И пока селяне живут в привычном ритме. Вопрос в том, сколь долго это будет продолжаться.