63

Отчего так безграмотно зазывают в регион туристов?

Его сутью является призыв к многочисленным московским туристами посетить тульский край. На официальном сайте администрации области в одночасье появились варианты рекламных билбордов, из которых любой желающий мог выбрать понравившиеся.

Хотели как лучше…

Тула исторически не является туристическим центром. Так уж сложилось. Хотя, если подумать, похвастаться тулякам есть чем. О тульском оружии, самоваре и прянике знает вся Россия. Так почему же город с таким количеством мировых брендов и богатой историей не может заинтересовать туристов? Этим вопросом резонно задались тульские власти. Привлечь в область туристический капитал и повысить имидж родного города - чем не благое намерение? К тому же Тула располагается достаточно близко от Москвы, а столичные путешественники, как известно, - самые привлекательные в финансовом плане.

Как это часто бывает, посовещались и решили разместить на московских улицах около сотни рекламных щитов, именуемых билбордами, варианты которых были размещены в Интернете. Каким из них представлять Тулу в столице, решали обывателигорожане, голосуя за понравившиеся картинки прямо на губернаторском сайте.

Стоит заметить, что слово «билборд» вызывало непонимание у народного жюри, не говоря уже о незнании законов рекламы и отсутствии мало-мальского чувства гармонии. При этом и качество рекламных материалов, даже на первый взгляд, являлось сомнительным. Во-первых, они содержали забавные фактические ошибки, а во-вторых, имели сомнительный дизайн.

Бедный Иван Сергеевич

То ли отсутствие корректора, то ли некомпетентность чиновников чуть не привели к нелепой ситуации. Разработчики билбордов явно подошли к работе без должной ответственности. Иначе объяснить ошибки на рекламных щитах нельзя. Если написание имени Матроны Московской и названия Заокского района со строчной буквы с большой натяжкой можно списать на опечатку, а имя храма в Себино, взятое в кавычки, - на незнание правил русского языка, то ошибку в отчестве знаменитого русского писателя Ивана Сергеевича Тургенева объяснить очень сложно. На одном из билбордов под его портретом красовалась подпись «И.А. Тургенев». Андреевич или Александрович имелось в виду, скорее всего, так никто и не узнает. К тому же рекламный щит сообщал, что Родина писателя - Бежин луг, хотя достоверно известно, что Тургенев родился в городе Орле. И это ещё не всё. Не меньше вопросов вызывает компоновка текстовых и изобразительных материалов, которые невозможно прочитать, даже стоя в двух метрах от щита, не то что из проезжающего автомобиля.

Хохлома и вампиры

Остаётся загадкой, кому доверили разработку рекламной кампании Тульской области. Найти эту информацию в свободном доступе невозможно, а ответственные лица ограничиваются абстрактными фразами типа «наши специалисты». Сами же «специалисты» профессиональный «грех на душу» брать отказываются. Доподлинно известно лишь то, что никто из уважаемых и опытных дизайнеров предложений поучаствовать в разработке проекта не получал. И это при том, что Тульское отделение Союза дизайнеров России  одно из самых крупных в стране.

Если посмотреть на выложенные в Интернете билборды, бросается в глаза то, что все они сделаны абсолютно по-разному. Никакой общей концепции и стилевого единства в них нет. Живописные виды с ажурными шрифтами контрастируют с банальными надписями на белом фоне: «Я люблю Тулу». Хочется спросить: «А Тамбов любите? А Тверь? Да, а москвичито здесь при чём?». Сразу на нескольких билбордах появляется хохломская роспись, но этот народный промысел зародился на Нижегородской земле и никак не связан с Тулой. Рядом с изображением белёвской пастилы, издалека очень похожей на мыло, очень мелким шрифтом приведена вся её рецептура, в книжном варианте занявшая бы целую страницу. Ну и, наконец, чёрную мемориальную колонну на Куликовом поле горе-дизайнеры разместили на ночном небе. Проступающая между облаков луна делает композицию особенно зловещей, проводя параллели с рекламными щитами вампирской саги «Сумерки».

Завлечёт ли провинциальный кич?

Идея рекламы нашего родного города является, несомненно, правильной и давно назревшей. Но какими бы благими не были намерения, судить о них будут по результату. Если после появления на московских улицах чудобилбордов в нашем городе будет замечен наплыв туристов, то перед их разработчиками надо будет снять шляпу. Стоит немного подождать, и станет ясно, сумел ли провинциальный кич привлечь избалованную креативом лучших мировых рекламистов столичную публику в мастеровую Тулу.

Смотрите также:

Оставить комментарий (1)

Также вам может быть интересно

Загрузка...

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах