В № 43 от 3 декабря 2014-го года мы писали о плачевном состоянии дома № 52-а по улице Металлургов
Территория двора перед была завалена мусором, постоянные перебои с электричеством, канализационными стоками затопленный подвал.
«Портянки» со шприцами
После публикации генеральный директор компании «Градсервис» Александр Зубов сообщил, что в этот дом была направлена комиссия, которая вместе с жителями прошлась по всем достопримечательностям общежития.
«Придомовая территория… находится в удовлетворительном состоянии – асфальтовое покрытие прометено, газоны очищены от мусора. С дворовой территории вывезена стихийная свалка, образованная жителями дома… Напряжение в электросетях в норме… Проведены работы по частичной замене канализационных труб в подвале, по очистке подвала от бытового мусора, позамене отдельных участков трубопровода центрального отопления, гидравлические испытания и промывка системы отопления, прочистка общедомовой канализации, ремонт слухового окна, ремонт поэтажных электрощитков. А вот задолженность за коммунальные услуги жители не спешат гасить. А она уже больше миллиона рубелй».
Должников, как говорит жительница второго подъезда Галина Свиридова, в доме действительно много. Стопки единых квитанций-«портянок» об оплате услуг ЖКХ лежат в каждом подъезде – рядом с использованными наркоманскими ампулами, мусором и грязью. Их так и кладут тут стопкой – дескать, сами ищите свою, коли надо. Но надо немногим.
Поэтому с платежами тут действительно не важно. Однако они не составляют даже половины здешнего населения, остальные – нормальные люди.
Как, например, семья Сергея Соболева, у которого несколько лет назад отвалился кусок стены со стороны кухни.
А в конце декабря был сильный ураган и проживающая на пятом этаже с двумя детьми Инна Клочкобоится, что теперь её совсем затопит. «В дождь постоянно протекает. Ставлю тазы и другую посуду. Крыша рваная в клочья», - говорит она.
Сверкает и искрит
Мы поверили директору, приславшему нам полный отчёт о проделанной работе. Но решили проверить всё на месте.
Самую крупную несанкционированную свалку, что находилась рядом с надписью «Всю власть народу», убрали. Однако неподалёку от места, где она находилась, уже образовалась небольшая мусорная куча. Люди, видимо, по привычке несут пакеты к некогда прописавшейся здесь свалке, видят, что от неё не осталось и следа, но не нести же мусор обратно… Та же ситуация и на месте дислокации другой свалки. Здесь явно убирались какое-то время назад, но тут же уже образовалось новое скопление отходов. По уму бы здесь, на «народной тропе», и поставить мусорный бак, но коммунальщики не додумались.
На остальной территории двора мы мусор не заметили. То ли снег «приукрасил» всё, то ли накидать ещё не успели.
С электричеством, как говорит местная жительница Татьяна Наумова, перебои случаются реже. Но всё-таки случаются.
Во втором подъезде установили общедомовой опломбированный счётчик. «Для того, чтобы контролировать, кто сколько должен платить», - говорит она. Инна Клочко стучит в квартиру № 12 на первом этаже, чтобы показать нам, в каком состоянии находится электрораспределитель.
Почему он находится в коридоре коммунальной квартиры?
Как до него добраться, если хозяев дома нет? На эти вопросы жители дома ответить не могут.
«Вот такая у нас система, - говорит Инна Клочко. – У многих стоят обогреватели в квартирах и когда все их разом включают, линия не выдерживает - перегруз. Всё искрит и сверкает и нужно тумблер щёлкнуть, чтобы ничего не загорелось. Нам предлагали сделать нормальную систему, но на это надо тысяч 100. А откуда у нас такие деньги?»
«Вечная сырость»
«В подвале система канализации функционирует в рабочем порядке, утечек, подтопления не выявлено, – указано в акте обследования. – Обнаружено намокание стены квартиры № 25 на лестничной клетке третьего этажа в подъезде №2. Жители квартиры доступ для обследования и выявления причины намокания стены не предоставили».
Нам открыли двери жители этой квартиры и показали «причину намокания стены». По стояку в санузле тонкими струйками течёт вода, сырость, со слов проживающей там женщины, постоянная. «Наверное, меня дома не было, когда приходили, - говорит она, – а почему только ко мне пришли-то? Тут у нас почти у всех так. Да и предупредить о визите могли…».
Спускаемся этажом ниже. Стучимся в квартиру, рядом с которой стена сверху до низу покрыта пятнами сырости. В ответ на наши вопросы – ненормативная лексика. Открывший дверь Александр Викторов рассказал нам о причине образовавшегося пятна. Она та же самая – из-за вечной сырости и течи в санузле. Он горячо высказался в адрес управленцев, размахивая рукой, в которой держал мусорный пакет. Надеемся, он донёс его до контейнера.