Примерное время чтения: 3 минуты
155

И не краснеют: зачем туляки врут начальнику, клиенту и даже самим себе?

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 49. "АиФ-Тула" 03/12/2014

Сайт HeadHunter опубликовал результаты социологического исследования, целью которого было выяснить, насколько часто людям приходится лгать на работе и с чем связана эта необходимость.

Каждому второму опрошенному, как выяснилось, хотя бы единожды приходилось лгать по тому или иному поводу. Время от времени врут на работе 29% опрошенных, а 4% систематически прибегают ко лжи.

Жертвами ложной информации становится преимущественно руководство компании (53%), немногим реже - клиенты и коллеги (43%). Забавным является также тот факт, что каждый 4-й, согласно данным опроса, ловит себя на мысли, что время от времени врёт самому себе.

Что касается сфер занятости, то первое место в числе профессий, чьи сотрудники чаще всего врут, занимает сфера продаж (67%). На втором месте - топ-менеджеры: 65% руководителей приходится говорить на работе неправду. Юристы оказались на третьем месте в числе лгунов - 63% опрошенных признались, что врут, исполняя свои профессиональные обязанности.

Согласно данным опроса, меньше всего прибегают к неправде (по крайней мере, как сами они считают) бухгалтеры и финансисты (45%), врачи и фармацевты (42%) и различного рода молодые специалисты (31%).

Большинство - 68% - уверены, что их ложь так и не была раскрыта. Самыми виртуозными лгунами являются работники сферы страхования - в 83% случаев их неправда не становится обличённой. Чуть менее искусно, но всё равно успешно обращаются с неправдой представители туристической и гостинично-ресторанной сфер. Их ложь остаётся тайной в 78% случаев. Менее удачными фантазёрами являются представители сфер масс-медиа, консультанты и топ-менеджеры: их ложь раскрывают в среднем в 40% случаев.

«Я всего лишь прикрывал коллегу», - объясняет свою ложь каждый второй опрошенный. Помимо такого благородного порыва, причиной обмана часто становится отсутствие на работе (которое требует объяснения перед начальством), заведомо ложные сроки реализации проекта, а также необходимость объяснения причин невыполнения своих рабочих обязанностей.

При этом 64% опрошенных совсем не жалеют о содеянном.

Мнения туляков

Врать, конечно, нехорошо, но бывает, что без этого никуда. Помню, когда учился в институте, это было обязательным пунктом нашей образовательной программы. Мы строили из себя знающих предмет, рассказывая материал, содранный со «шпор». Толерантные преподаватели делали вид, что нам верят. Вот это пример того, что называют ложью во благо. Не толерантные, правда, не делали такого вида. И мы имели соответствующие последствия. И, спрашивается, кому от этого было хорошо? Абсолютно никому. Нам лишние хлопоты, преподавателю - лишние нервы.

Максим Лазарев, торговый представитель

Сильно задумалась и поняла, что совсем не вру на работе. Работа у меня удалённая, рабочий день ненормированный, в сроки укладываюсь. По своей натуре я «жаворонок», поэтому опоздать на свою удалённую работу не могу даже при всем желании. Если не выполнила то, что запланировала, говорю об этом руководству, объясняю причины (в 99% - это не зависящие от меня обстоятельства). И мы вместе ищем выход из сложившейся ситуации.

Екатерина Вулих, домохозяйка

Больше всего врут продавцы, торговые представители и маркетологи - все люди, чья работа связана с торговлей. Это понятно, ведь им нужно красиво преподнести товар. Сам же я стараюсь не врать, поскольку ложь порождает лишь хаос и раздор. Могу иной раз по-доброму польстить. Могу приврать, если что-то забыл, но не глобально. Считаю, что без лжи жить можно и нужно, на вранье счастья не построишь. Как бы некоторые и не убеждали себя в обратном.

Владислав Королёв, студент

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах