Примерное время чтения: 7 минут
150

Автоподставы

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 8. "АиФ - Карелия" 24/02/2010

Смысл этой изначально мошеннической комбинации незамысловат и прост: спровоцировать ДТП, подставив автомобиль под несильный удар, а затем, запугивая и психологически прессингуя жертву, заставить её (причём лучше всего на месте инсценировки) выложить кругленькую сумму за ремонт автомашины "подставы". Раньше автомат Калашникова под сиденьем использовался в качестве калькулятора при окончательном расчёте, но это в прошлом - сроки разные!

Правильно

выбрать жертву

Заработок "подставлял" зависит от правильного выбора жертвы, и далеко не каждый автовладелец удостоится чести стать "спонсором", как иронично именуют свою жертву преступники. Меня пытались разводить трижды, так что, дорогие умные земляки, учитесь на моём опыте!

Первый случай произошёл под Красными воротами на въезде в Тулу со стороны Москвы ещё 10 лет назад, работали "кавказцы", но топорно, на эмоциях. Чёрная "ауди-100" без номеров слегка "боднула" зад моей новенькой тогда "вольво": у меня - лёгкая вмятинка и чуть царапин, у "братков" - левое переднее крыло в лоскуты, а исковерканный бампер упал только через 5 минут разборок, чем очень повеселил меня и окончательно убедил в подставе. Южане покинули поле брани ни с чем со словами: "Сматры, дарагой, лючше на дарогу!", стоило мне только набрать номер по мобильнику (правда, тогда я не знал телефоны милиции и позвонил маме). Взял на понт, так сказать!

Год назад второй раз из меня пытались сделать "лоха-терпилу" на Московской трассе за 20 километров до поворота на Тулу. Бросали бутылку с водой, но совсем неудачно: во-первых, каким-то чудом боковым зрением я увидел её полёт, а во-вторых "пацаны" оказались косыми - снаряд попал в колесо. И так как повреждений на моей "наварре" не было, у них не было и формального повода для "выкатывания счётчика". Но тем не менее, чёрный, но уже "мерседес" прижал меня к обочине, и два мебельносказочных персонажа (туловище-шкаф, голова-колобок) попытались начать разводку. Информирован - значит, вооружён, и я был полностью готов: двери и стёкла заперты изнутри, двигатель работает и готов к резкому старту, по телефону я уже болтал с любимой женой. Бандючки вяло поцарапались по стеклу, на что через щёлочку в окне получили информацию о скором приезде ГАИ. "Мерс" рванул с места так, что я даже не увидел номеров.

Вне зоны риска -

дорогие иномарки

Вне зоны риска - новые дорогие и престижные иномарки. Мало шансов столкнуться с "подставой" у автомобилей с наглухо затонированными стёклами - не видно ведь, кто находится в салоне. Редко подставляются под машины, в которых едут несколько человек: свидетели при подставах ни к чему. Вряд ли стоит беспокоиться хозяевам отечественного потрепанного транспорта. Симпатичны "подставлялам" "чайники" и любители болтать за рулём по мобильному. Тип лёгкой добычи - начинающий водитель со знаком "У" на стекле. Под такого легче "подставиться", а недостаток опыта может стать решающим доводом против него же самого. Начинающие "подставлялы" по дури "наезжают" на женщин, чего профессионалы предпочитают не делать. Дамы при ДТП зачастую начинают лить слезы и 100-процентно звонить мужьям, знакомым и покровителям, среди которых могут оказаться весьма серьёзные и авторитетные персоны. Жертву автоподставы выбирают по формуле: чтобы был не бедным, платёже- и, самое главное, испугоспособным.

Основные

способы "подставы"

1. Вы движетесь по крайнему левому ряду, сзади догоняет некто страшно спешащий, плотно садится на хвост и начинает настойчиво семафорить дальним светом. Логика большинства нормальных водителей - уступить. Вы, не подозревая подвоха, начинаете перестраиваться правее и в этот момент цепляете как из-под земли возникшую машину, на которую вы либо не обратили внимания, либо не заметили - мертвая зона, темно, выключенное освещение, дождь, грязь и так далее. Согнавшая вас с полосы машина уезжает, а вы остаетесь один на один с "невинно пострадавшим".

2. На относительно свободной дороге, двигаясь по крайнему левому ряду с хорошей скоростью, вы догоняете вяло ползущего впереди якобы "чайника", который упорно отказывается уступить дорогу. Рывок вправо на обгон, а там уже поджидает перехватчик.

3. Вы едете средним рядом. Справа подкатывает "подстава", слева "сгоняющий" - дорогая машина, возможность "контакта" с которой инстинктивно отметается вами, как всяким нормальным водителем. Так вы и едете втроём - параллельно и рядом. Вдруг "сгоняющий" делает резкий поворот руля в сторону жертвы. Вы, дабы избежать контакта, тоже уходите вправо. Даже если вы контролируете свой правый борт, то "подстава" может неожиданно приблизиться, оставаясь при этом в пределах своей полосы движения. В результате ваш правый борт - в левом "подставы".

Как избежать

неприятностей

1. Если вы "случайно" "задели" дорогую иномарку, которой только что не было в зеркале заднего вида, ни в коем случае не выходите из салона, закройте изнутри все двери, не разговаривайте с преступниками. Звоните в ГИБДД, УБОП, милицию, родственникам.

2. Если уж вы вышли из машины, не отходите от неё ни на шаг, не давайте посторонним к ней приближаться. Тем более что сегодня подставы иногда происходят в заранее оговоренных местах: под мостами, на эстакадах, во дворах. Здесь вас уже караулит неприметный "дорожный рабочий" или "дворник", который, как только вы остановитесь, как бы случайно пройдёт мимо и незаметно чиркнет наждаком по борту. Он же, скорее всего, будет сгонять вас с места, упирая на то, что тут вот-вот начнутся ремонтные работы. Оставление места ДТП - серьёзное нарушение, и на это будут потом напирать мошенники, выбивая из вас деньги.

3.Звоните только со своего мобильного! Только своему страховому агенту. И не забывайте, что в ГИБДД тоже должны позвонить именно вы - не верьте, если "потерпевший" скажет вам, что он уже вызвал сотрудников милиции. Если связи нет, то просто сидите и ждите, не реагируя на "пострадавших": "в бутылку" они никогда не полезут - им огласка ни

к чему. Поймут, что с вас взять нечего, и уедут. Всё это "артисты" театра одного зрителя "Лохотрон", блестяще играющие спектакль "Без вины виноватый" только для вас!

5. Всегда и везде имейте при себе эти телефоны:

дежурной части УВД - (4872) - 32-22-49.

УГИБДД УВД по ТО:

42-55-55

ПОСТЫ ГИБДД

Контрольный пост милиции (КПМ) 173 км а/д "Дон" 8-48745-5-39-99

Центр оперативной связи (ЦОС) 241 км а/д "Дон"

(Богородицкий) 8-48761-2-17-54.

Центр оперативной связи (ЦОС) 315 км а/д "Дон" (Ефремовский) 8-48741-6-67-53.

Центр оперативной связи (ЦОС) 120 км а/д "Крым"

8-48734-2-20-40.

Центр оперативной связи (ЦОС) 171 км а/д "Крым" (Богучарово) 32-26-57.

Центр оперативной связи (ЦОС) 248 км а/д "Крым" (Плавский) 8-48752-2-11-07 .

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах