За то, чтобы остаться без зарплат, они проголосовали сами - ещё осенью. А это требовало квалифицированного большинства голосов, ибо было связано с внесением поправок в Устав (Основной закон) области. Но вряд ли кто-то из народных избранников подозревал, что с ними обойдутся настолько круто.
Крутой поворот
Последний день ушедшего года для 11 депутатов облдумы стал и последним днём их работы в региональном законодательном собрании на постоянной оплачиваемой основе. За зарплату, которая официально именуется «денежным вознаграждением». Это означает, что после новогодних каникул им пришлось отправиться на поиски новой работы.
![](https://aif-s3.aif.ru/images/002/033/78f6b582cb7a06c0617b47b407c16ea9.jpg)
Некоторые возмутились по поводу невыплаты выходного пособия в размере двухмесячного денежного вознаграждения, что, по оценкам редакции, около 200 тысяч рублей на одно депутатское лицо. А ведь были времена, когда депутату, прекратившему исполнение обязанностей на постоянной основе, зарплату платили в течение целого года, а тут какие-то жалкие 2,2 миллиона целковых (на всех) наскрести из губернской казны не могут! Самые смелые из уволенных думцев требуют у своего председателя выплатить причитающиеся деньги, а наиболее принципиальные и несгибаемые борцы в кулуарах шёпотом заявляют о готовности отстаивать свои права и в суде.
Но, как говорится, пришла беда - отворяй ворота. Помимо жалованья у народных избранников отнимают служебные машины, которые теперь можно заказать только по личному указанию думского руководства. Так что вполне возможно, что очень скоро наших депутатов запросто можно будет встретить в общественном транспорте. Ну по крайней мере тех, кто не успел обзавестись личными джипами (другие машины слуги народа почему-то, как правило, не покупают), если таковые ещё остались.
Однако и это ещё не всё! От оставшихся без зарплат и машин областных парламентариев планируют потребовать освободить занимаемые в доме правительства кабинеты, где они уютно обустроились полтора года назад и уже успели пригреться и обжиться. И, наконец, выселение иногородних из служебных квартир вполне укладывается в ту же логику действий.
Забастовка или голодовка?
Видимо, в скором времени депутатам придётся перенимать опыт борьбы за свои права у тех, кто пострадал от беспредела работодателей. Можно организовать сидячую забастовку, например, - приходить на заседания и… ничего не делать. Или наоборот - забастовку итальянскую, когда делается всё, но сугубо по инструкции, и работа останавливается. Или залечь в голодовку - прямо в отнимаемых кабинетах. Или провести одиночные пикеты по периметру дома правительства, ибо массовые политические мероприятия у стен главного административного здания региона на основании закона, принятого ими самими, уже год как запрещены. А если униженные и оскорблённые захотят собраться на митинг, то администрация города наверняка предложит им сделать это у торгового центра «Пенаты», где, помнится, когда-то был тульский аэропорт.
Ясно одно: депутатство перестаёт быть престижной профессией и постепенно превращается в обременительную общественную нагрузку… И кто ж такое чудовищное безобразие долго выдержит?