Вместе с «Ладой» на остановленном сборочном конвейере находился и последний автофургон «Иж-27175». Эту машину собирал один из старейших работников Ижевского автозавода - Николай Уткин, слесарь механосборочных работ. Он трудится в этом цехе с 1970 г., а до недавнего времени здесь же работала слесарем и его супруга.
- Как-то немного грустно сегодня, - сказал Николай Уткин. - Всегда жаль, когда кончается что-то хорошее. Но уже завтра мы всей бригадой переходим на сборку автомобилей «Лада Гранта». Очень важно, что никого у нас не сокращают в связи с прекращением производства «жигулей» и автофургонов. Наоборот, принимают специалистов на дополнительно созданные рабочие места. Так что мы можем быть уверены в своём будущем.
На последней «Ладе» почётный круг вокруг собравшихся работников завода сделали Алексей Алексеев, генеральный директор Ижевского автозавода, и Олег Радионов, министр промышленности и энергетики УР. - Этому последнему в мире «классическому» автомобилю мы найдём почётное место в нашем музее, - сказал Алексей Алексеев. - За 10 лет мы их выпустили в Ижевске 168 тыс.
Это добрая, надёжная и понятная машина, и вряд ли кто-то разочаровался, что приобрёл её. Конечно, немного грустно, но вперёд мы все должны смотреть с оптимизмом. Уже освоено производство «новой классики» - «Лады Гранта», которая теперь пойдёт с конвейера в 2 смены. Сегодня на заводе трудится 4300 человек. Для полноценной двухсменной работы на линии «Лада Гранта» не хватает ещё 200 человек. Соответственно, мы производим дополнительный набор и обучение рабочих.
От «Гранты» до «Нисана»
Казалось бы, совсем недавно - весной 2009 г. Ижевский автозавод прекратил свою работу. И только после многочисленных переговоров, проведённых Александром Волковым, Президентом УР, и Правительством УР, при содействии тогда ещё премьера РФ Владимира Путина, была достигнута договорённость с руководством альянса АвтоВАЗ-Renault-Nissan о поддержке и развитии «Ижавто». А обретение стратегических партнеров позволило автозаводу возобновить работу в сентябре 2010 г.
Теперь на предприятии сформировался достаточно прочный коллектив. Рабочие перестали уходить с завода, поскольку видят реальные перспективы в своей деятельности, у них появилась надежда на будущее. Средняя зарплата на «Ижавто» сейчас составляет 14-15 тыс. рублей, а с учётом возвращённой 20-проценой премии за выполнение плана, она достигнет 18-19 тыс.
В августе с конвейера сошли 2,1 тыс. автомобилей «Лада Гранта», в сентябре план составляет 4 тыс., а уже с октября предприятие рассматривает возможность увеличения плана до 8 тыс. машин в месяц. Всего до конца года автозавод должен выпустить 55 тыс. автомобилей, из них 27 тыс. - «Лада Гранта».
Между тем, в начале 2014 г. на автозаводе планируют запустить производство «Лада-2191» «хэтчбек» на базе «Лада Гранта». Это будет оригинальная модель, производство которой наладят только в Ижевске. Примерно в это же время здесь рассчитывают открыть производство моделей «Рено» и «Нисан». А к 2016 г. автозавод планирует выйти на производство 300 тыс. автомобилей в год.
Пожалуйста, авторизуйтесь, для того чтобы оставить комментарийВойти
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.