В Тульском историко-архитектурном музее проходит XV выставка товарных знаков «Золотая Блоха». Появившись в кризисные девяностые как городской конкурс, за 15 лет проект разросся до масштабов всероссийского, и впервые с 2000 года вернулся в Тулу, представив тулякам лучшие отечественные бренды последних лет.
Чудо-экспонат
Здесь можно провести не один час, поскольку экспозиция состоит из 5000 работ, каждая из которых демонстрирует высший пилотаж дизайнерской мысли, выраженный в ультра лаконичной форме. Произведениями искусства стали товарные знаки, в обычной жизни выполняющие утилитарные функции по маркировке товаров.
Символично и то, что именно в историко-архитектурном музее сейчас хранится блоха, подкованная тульскими умельцами. Посмотреть на этот чудо-экспонат можно заглянув в микроскоп.
«Золотая Блоха» – это не только выставка, а ещё и престижный дизайнерский конкурс, который ежегодно составляет рейтинг специалистов и определяет лучший товарный знак года.
Съезд дизайнеров
Председатель оргкомитета проекта Ирина Александрина: «Определить уровень своего творческого потенциала дизайнер может только демонстрируя свои работы, при этом сравнивая их с работами коллег, а компетентное жюри, составленное из ведущих российских и зарубежных дизайнеров, маркетологов и патентоведов, чьё мнение пользуется непререкаем авторитетом, поможет расставить всё по своим местам. И если не получилось в этом году, то на следующий конкурс можно выставить работы, отвечающие современным тенденциям в знаковой графике».