Джерси далеко
АиФ-Тула: - Оля, значит вы, та самая смелая девушка, которая танцевала танец, символизирующий ночь любви главных героев в спектакле «Ромео и Джульетта», показавшийся всем слишком смелым. Плюс костюмы телесного цвета при ярком освещении.
О.Б.: - Это был спектакль для подростков, 16+ как бы сейчас написали. Сценическое действо, вызвавшее шум в городе, было оправдано, а пластический этюд был сделан очень органично, нежно, красиво и романтично. Если кто-то был недоволен тогда, это просто глупое ханжество.
Фото: из личного архива Ольги Бауриной |
АиФ-Тула: - Что подвигло вас стать актрисой?
О.Б.: - Я в школе колебалась, кем мне стать актрисой или ветеринаром. Была идея выучить английский и уехать на остров Джерси к Джеральду Дарреллу- ученому натуралисту. Мне казалось, что это моя стезя, и я бы справилась. Я всегда любила животных, все мое детство и юность с нами жила собака. Но у меня еще были тритоны, ежики, мыши, крысы, ящерицы. Моей маме досталась очень странная девочка (смеется Ольга Баурина). Но так как остров Джерси был далеко, перевесило желание играть на сцене.
АиФ-Тула: - Занимались в театральном кружке в детстве?
О.Б.: - Нет, ничего такого не было. Правда, у нас в классе были активные родители, они пытались ставить с нами пьесы. Но это были разовые акции. Потом я окончила актерский факультет Тульского колледжа культуры, затем училась в ГИТИСе у Михаила Вартановича Скандарова. Параллельно работала в Тульском Театре юного зрителя.
Мы ещё не внизу
АиФ-Тула: - Почему так мало талантов среди актеров мы сейчас видим? Это касается не столько провинциальных театров, сколько столичных? Раньше, что ни артист, то имя и личность.
О.Б.: - Были, наверное, более весомые люди, многие из них прошли войну, им было что сказать, и даже их молчание было на вес золота. Кроме того, в СССР не было понятия коммерческого кино. Раньше снимали фильм, как последний в своей жизни, и играли соответственно.
Фото: из личного архива Ольги Бауриной |
В то время не было такого безумного количества актеров, а сейчас появилось много коммерческих школ, в которых могут даже диплом не давать, но пытаются научить азам актерского мастерства. В итоге в Москве просто кладбище артистов, и все пытаются заработать деньги, снимаясь в сериалах.
Вот и выходят один за одним бездушные фильмы, которые, по словам Юрия Норштейна (художник-мультипликатор), представляют собой монтажный мусор.
Люди, которые снимали на совесть, вдруг перестали это делать. Что с ними стало происходить? То, что делает сейчас Никита Михалков стыдно смотреть, может ему тоже стыдно, хотя я сомневаюсь. Вместо того, чтобы признаться и сказать: «Ну ладно, ерунда какая-то получилось», он стоит на своем и говорит что это гениально.
Общий культурный уровень пополз вниз. Уже целое поколение выросло на непонятных сериалах. Когда называешь приличные фильмы или спектакли, которые можно посмотреть, даже не очень сложные, то люди говорят, что не хотят чего серьёзного - и так слишком тяжелая жизнь. Мне, кажется, раньше было гораздо тяжелее, и родителям нашим было гораздо труднее. Не было ни еды в магазине, ни одежды, ни памперсов, ни бытовой техники, ни возможности духовного развития, и ничего - как-то справлялись. А сейчас трудно тем, что деньги тяжело даются? Но они всегда тяжело даются. Просто души ленивые, найти людей духовно развитых трудно.
АиФ-Тула: - Что-то может измениться в ближайшее время с духовностью?
О.Б.: - Пока нет, мы ещё не на дне. Вот когда совсем упадём, снизу постучат, мы оттолкнёмся и полетим наверх, потому что падать будет некуда и придется выживать. А пока по-прежнему будут открываться новые «Макдональдсы» и торговые центры. Вы заметили, что у нас в Туле некуда пойти? Люди отдыхают в торговых центрах, а там одни кафе и кинотеатры со странными фильмами. Есть, конечно, «Ворота солнца» с классикой кино. Но если бы люди заинтересовались хорошими фильмами, они бы и в интернете их нашли, но им это не интересно. С бутылкой пива никто не будет Чарли Чаплина смотреть.
АиФ-Тула: - В театрах тоже всё решает коммерческая составляющая. Труппе надо на что-то жить, а власти не хотят финансировать храм искусства.
О.Б.: - Театр, конечно, старается растить духовного зрителя, но мы вынуждены держать в репертуаре много комедий. Что же делать - мы обслуживаем наш город, и надо, чтобы разный зритель ходил. Театры существуют в обществе, если оно становится коммерческим, то, к большому сожалению и театры тоже. Они уже не могут себе позволить заниматься экспериментальным, спорным творчеством, заранее не обреченным на успех. Количество комедий, какое мы играем, не идет ни в какое сравнение с количеством серьёзных спектаклей. На комедии вообще не достать билетов целый сезон, чего нельзя сказать о драмах и мелодрамах. В Калуге, Рязани Орле такая же ситуация это общая тенденция. Зритель хочет отдыхать и не грузиться.
Хотя многие туляки уже перестали приходить на наши спектакли, они ездят в московские театры, на спектакли, где есть, над чем подумать, и где душа будет трудиться.
Фото: из личного архива Ольги Бауриной |
Жизнь без Чехова
АиФ-Тула: - Говорят, что ожидание нового режиссёра сопровождается, чуть ли не обмороками и истериками у актрис. Он везет свою лирическую героиню.
О.Б.: - Если вы говорите об Александре Анатольевиче Огареве - в последнее время думали, что режиссёром будет он, то он не приедет. Его жена действительно актриса, ничего плохого в этом нет. Нам, безусловно, нужен хозяин в театре и было бы очень хорошо, если бы, наконец, определились с этим хозяином, но пока нас держат в неведении. Никто до сих пор официально никаких разъяснение не давал. Но думаю, что перемены, которые грядут в театре, безусловно, к лучшему.
АиФ-Тула: - Роль, о которой мечтаете?
О.Б.: - Перечитывала «Дядю Ваню» Чехова, подумала, что роль Елены Андреевны, могла бы быть для меня. Но у нас тульский зритель не избалован Чеховым. Я люблю Ибсена и Теннесси Уильямса, у них очень много хороших произведений. Но, ни Ибсен, ни Уильямс, ни Олби, ни Гауптман не ставятся в нашем театре вообще. Думаю, что с новым режиссёром что-то изменится и у нас в репертуаре появятся новые серьезные вещи.
АиФ-Тула: - А что ждет зрителя в новом сезоне?
О.Б.: - По традиции мы открываем сезон серьёзной постановкой по пьесе Максима Горького «Последние». Произведение сложное, интересное, мы долго его обсуждали, и до сих пор на репетициях спорим, рассуждаем, уточняем.
Фото: из личного архива Ольги Бауриной |
АиФ-Тула: - Горький автор с революционным налетом, туляки пойдут на него?
О.Б.: - Он потрясающий драматург, и пьеса написана им до революции, тогда он еще не служил новому строю. Это произведение о взаимоотношениях в семье. Пьеса интересная, современная, злободневная. Она написана яркими, сочными, жирными, мазками, прекрасно видна широта русского характера. Вопросы решаются не на жизнь, а на смерть, как везде у Горького.
АиФ-Тула: - Вы считаете, что пьеса не устарела?
О.Б.: - Классика она на все времена, в ней есть и смешное и грустное, там кипит жизнь. Просто сложился стереотип, что литературные корифеи писали про мировые, глобальные проблемы, а они писали про нас с вами, про вечные ценности. Про любовь, отношения, в семье, веру, предательство, сострадание.
Еще одна премьера тоже уводит нас в прошлое. Это водевиль, время действия 1933 год, это довоенный Советский Союз. Вещь романтичная с любимыми песнями, с хорошим юмором. Я думаю, что зрители, которые любят комедии по достоинству оценят спектакль.
У нас будет «Windows» - движенческий спектакль, без слов, только движения и трюки. Это пластический спектакль о любви, которая всё побеждает.
Массаж для собак
АиФ-Тула: - Где взять энергетику, чтобы на целый зал хватило?
О.Б.: - Черпать её надо в эмоциональной памяти, в семье, в природе. Утром вставать и радоваться солнцу, плохому и дождливому дню, потому что он всё равно прекрасен. Умному фильму, доброй книге, потому что тебе там тоже отдают какие-то эмоции. Я занимаюсь интересными медитациями, позитивным мышлением. Хожу на танцы на полотнах - это очень сложное направление воздушной гимнастики. У меня, конечно, не получается так профессионально и красиво, как в цирке, но мне нравится. Совсем недавно я открыла в себе желание рисовать и до сих пор не оно проходит, чему я рада. Увлекаюсь психологическими тренингами, потому что познать самого себя всегда интересно. А если тренинг проходит в группе, ты еще близко соединяешься с другими людьми, что очень ценно, потому сейчас все очень замкнуты и довольно ершисты. Романтики Советского Союза, когда все друг другу братья уже давно нет. А мне как общительному человеку тяжело замыкаться в себе.
Люблю йогу, потому что она успокаивает ум, что в наше мобильное, динамичное время очень важно. Занятиям йоге способствует вегетарианство.
Фото: из личного архива Ольги Бауриной |
АиФ-Тула: - Я знаю, что вегетарианство - ваше жизненно кредо, а не дань моде.
О.Б.: - Я не думала ни о здоровье, ни о желании выделиться из толпы, у меня были знакомые вегетарианцы, и я их не понимала. Но, посмотрев фильм «Земляне», я перестала есть, все что ходит, дышит, моргает глазами. Это единственный фильм, который я бы показала всему миру, даже принудительно. Фильм ужасно страшный, я думала что не переживу, я отходила очень долго. Но, я думаю, что многие, посмотрев, откажутся поедать живых существ. Потому что если задуматься все это ужасно. Вегетарианцам сложно жить потому что, где не появляешься, начинают кричать, что без мяса нельзя, не объясняя почему. А эти пресловутые белки и аминокислоты есть в растительной пище
АиФ-Тула: - Недавно тульские власти раструбили о приюте для бездомных животных, на 100 собак за 50 млн рублей. Теперь выясняется, что его не будет и деньги, куда пошли тоже непонятно.
О.Б.: - Ого! 50 млн для 100 собак, это, наверное, с массажным кабинетом для них предполагалось открыть. У нас в стране дикое отношение к животным. О цивилизованности страны, города, человека раньше судили по отношению к женщине. Теперь надо судить по отношению к животным. Потому что их надо уважать. Они такие же земляне и такое же имеют право на существование на земле.
Я мечтаю когда-нибудь поехать в Арктику спасать китов и белых медведей, потому что я их люблю. И потом это дело настоящее, не эфемерное, виден результат.
АиФ-Тула: - А искусство не спасает, хотя бы людей?
О.Б.: - Как написал Петр Мамонов (рок-музыкант, актер, поэт), если бы искусство спасало людей, мы бы все жили в раю. Потому что столько всего создано, написано, нарисовано, станцовано, сыграно, что на каждого человека должно хватить с лихвой, а мы опускаемся все ниже и ниже.
АиФ-Тула: - И вы все равно очень позитивны?
О.Б.: - Я люблю жизнь, своих родных и свою работу. Когда любишь, то в жизни все достигает той высшей реальности, которое и есть настоящее искусство.