Примерное время чтения: 11 минут
937

Дмитрий Чепушканов: «Надо всегда стремиться к гармонии. Именно она делает жизнь лучше»

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 40. АиФ-Тула 08/10/2012

Третий приход Левши

 

«АиФ в Туле»: -Дмитрий, пять лет назад «АиФ в Туле» рассказывал о вас. Думаю, многие изменения произошли в вашей жизни за это время. Сын, наверное, уже в школу пошёл?

Д.Ч.: - Ребёнок пошёл в младшую группу детского сада во вторую прогимназию.

«АиФ в Туле»: - Драматический театр заполучил его в качестве зрителя?

 Д.Ч.: -Он ходит пока только на сказки. Причём с большим удовольствием. А на взрослые спектакли ему ещё рановато. Может быть, я его приглашу на «Сказ о тульском Левше».

«АиФ в Туле»: -  Кого вы играете в этом спектакле?



Д.Ч.: -Левшу. Причём сначала на эту роль был распределён другой актёр, но так сложились обстоятельства, что он не смог играть. Для меня в этом была определённая сложность: приглашённый режиссёр Александр Плетнёв ставил спектакль на другого человека.

Но Александр Борисович настолько опытный режиссёр, настоящий профессионал и глубокий человек, что мы быстро нашли общий язык и кое-что у нас получилось. Конечно не всё, потому что его спектакли имеют ярко выраженную форму, и она не просто присутствует, а практически является одним из главных героев. Так как я всегда тяготел к психологическому театру и больше в нём работал, то воплощать новый способ существования было сложно.

В Туле шёл мюзикл «Тульский секрет» РацераКонстантинова. Он достаточно долго не сходил со сцены, потом был большой перерыв, и затем при Александре Попове режиссёр Рафаил Рахлин постановку восстановил. Так что «Сказ о тульском Левше» Евгения Замятина, можно сказать, третье рождение легендарного героя на нашей сцене.

«АиФ в Туле»: -  Спектакль весёлый получился?



Д.Ч.: -Мы хотели, чтобы он был весёлый и смешной и при этом поучительный. Левша не выглядит таким национальным Героем Героевичем, он больше очеловечен, у него есть свои слабости, с которыми он борется. И в этом смысле замятинский Левша ближе к лесковскому герою.

«АиФ в Туле»: - Как прошла премьера?



Д.Ч.: -Премьерный зритель всегда более снисходителен и добр к нам. На первый показ идут те, кто безоговорочно любит наш театр, а более предвзятые театралы приходят в будни, и тут уже  что сделали, то сделали.

«АиФ в Туле»: - Где драмы, где трагедии?

 Д.Ч.: -Зритель сейчас стал более требовательным, ему хочется не просто отдыхать на постановках, а думать. А у вас в репертуаре много комедий. Моя знакомая вообще говорит, что стесняется идти со своим сыном*подростком на ваш спектакль «Шикарная свадьба», потому что там половину спектакля на сцене стоит кровать и бегает полуголый герой, ваш персонаж, между прочим.



 Меня удивляет однобокость некоторой публики. Вопервых, мужчина не полспектакля ходит полуголый, а первые два эпизода. И ему простителен такой вид, потому что по сюжету он только что проснулся, причём рядом с незнакомой девушкой. И на этом недоразумении строится весь сюжет спектакля. Я незнаю, насколько у нас всё получилось, возможно, образовался крен в сторону классической американской комедии, хотя пьеса английская и сюжет мудрее и умнее, чем то, что мы встречаем в упрощённом американском кино. Я с удовольствием воспринимаю комедии, я их люблю, но мне немного грустно оттого, что репертуар основной сцены театра ушёл в сторону развлекательного жанра. Но с другой стороны, сделать сейчас качественную драму или трагедию достаточно сложно, если учесть всевкусы и предвзятость современного зрителя и серьёзное отношение к таким вещам.

На комедии ещё могут прокатить какието вещи, которые недотягивают до профессионального уровня. Хотя говорят, что быть комиком сложнейшее искусство, нам зрители больше прощают, если мы недотягиваем в комедии, чем если бы мы не достигли ожидаемого эффекта в драматической постановке. Я тоже слышу пожелания увидеть на нашей сцене настоящие серьёзные вещи, но видимо, здесь права диктуют законы современного рынка и необходимость обеспечивать кассу. Сейчас официальная успешность театра определяется наполняемостью зала, а не художественным уровнем спектакля. Считается, что репертуар театра априори состоит из умных, глубоких вещей, и чем больше людей придёт в театр,тем он успешнее. В результате театры не до конца выполняют свою воспитательную функцию в духовном росте гражданина. Хотя возможно, эту роль на искусство никто сейчас и не возлагает, но мне кажется, изначально это важнейшая его задача. И надо, чтобы творческая и хозяйственная составляющая уравновешивали друг друга и находили компромисс.

 «АиФ в Туле»: -Тем не менее касса вашего театра заполняется нормально.



Д.Ч.: -Пожаловаться нам сложно, но существует мнение, что наш театр находится в десятке театров России, которые по наполняемости удерживают хорошее место. И это, учитывая, что цены доступны тульскому зрителю. Когда к нам приезжают театры на гастроли, билет на их спектакль стоит не меньше тысячи, а качество привозимого весьма сомнительно. Единственное, что там не сомнительно, какаянибудь звезда.

Радоваться страшно

«АиФ в Туле»: - Вы живёте в областном центре. Вы видите, как он меняется?



Д.Ч.: -Меня очень радуют внешние перемены, не ожидал, что в Туле вдруг займутся набережной. Это просто фантастика! Нашлись на это деньги, и я надеюсь, что расходы понесены не за счёт другой статьи бюджета и никто не обижен. Я не знаю, что это, красивый шаг новой администрации? Насколько власти любят свой город, можно узнать по набережной. Это примета такая. Возможно, это показательное выступление, которое на этом и закончится. Я не знаю, посмотрим.

«АиФ в Туле»: - Как автолюбитель вы довольны качеством дорог?



Д.Ч.: -Когда нынешняя зима закончилась и всё обнажилось, ощущения были жуткие. Раньше я после зимы таких дырок в асфальте не видел. В Интернете есть перепост  лунный ландшафт, поверхность Марса и наши трассы. Так вот, снимки идентичны, поверхности и там, и там все в ямах. Потом мне сказали, что сильный перепад температур некачественно уложенный асфальт просто убил. Но таких темпов ремонта, как в это лето, я тоже никогда не видел. Особенно радует, что взяли чудесную московскую традицию работать ночью, когда дороги меньше всего нагружены.

В общем, я вижу внешние подвижки и позитивные изменения в городе. Хочется, чтобы это стало постоянным. Я, как человек, переживший 90е, с сомнением отношусь ко всяким вещам типа: «Ой, хорошо! У нас новый МММ появился! Хочется верить и радоваться полноценно всем переменам. Но не радуется, потому что постоянно ждёшь подвоха думаешь: они только сменились и раньше не было такой возможности, а тут вдруг появилась. Или прежнее правительство было настолько нечисто на руку? И всё время соображаешь: кого-то обделили? Или что-то случилось? Почему начали всё делать? К чему бы это? И очень хочется верить в лучшее.

Ненашенские меняются

«АиФ в Туле»: -Как вы относитесь к тулякам?



Д.Ч.: - Туляки очень консервативны и такими были всегда, не любили никаких перемен. Ленин писал: «Значение Тулы для республики огромно». И тут же добавлял: «Но народец там ненашенский». Но, если раньше я уходил в клуб «Крепость», уходил в театр от этой реальности, от людей, которые стали участвовать в этих переменах перехода к дичайшему капитализму, то сейчас мне радостно от того, что туляки стали намного интереснее и интеллектуальнее. Хотя, в общемто, в стране изменился только сам антураж: бандиты сняли малиновые пиджаки и сами не убивают, это очень тонко проделывают за них профессионалы.

«АиФ в Туле»: - Я знаю, что вы неравнодушный человек и по мере сил помогаете братьям нашим меньшим, а про них сейчас как раз никто и не думает - не до этого.



Д.Ч.: - Мы с коллегами делали вылазку в один приют, созданный на альтруистских началах. Устроили трудовой десант, почистили клетки для собак, настелили полы. На большее времени не хватило. Впрочем, это, конечно, отговорка.

«АиФ в Туле»: -У вас была собака. Она жива?



Д.Ч.: -Недавно умерла, и мы ещё не пережили её уход. Она у нас прожила 19 лет. И это при том, что когда её покупал папа, она была самым ущербным щенком и сердечницей и могла умереть раз 20 за это время. Мама её выходила, и она прожила так долго благодаря ей и её любви к животным.

 «АиФ в Туле»: -Вы человек со сложившейся жизненной философией. Расскажите, как прожить в этом трудном мире?



Д.Ч.: - Будучи совсем юным человеком, я вступал во взрослую жизнь, видя, что мои идеалы и принципы терпят крах, рушатся, не выдерживают взрослой жизни со всеми её трудностями, гадостями, полутонами, неопределённостями. В этот момент начинаешь принимать на веру какието другие, чужие принципы и менять свои приоритеты. И изза этого жить и действовать несоответственно себе, и говоришь себе, что надо иметь какуюто здоровую долю цинизма и другие качества, которые тебя защитят и не дадут пропасть. Это всегда уводит от гармонии, и жить становится ещё труднее. Однако как только ты начинаешь вспоминать о том, во что верил, пусть даже твои идеалы были омрачены опытом неудач и чегото несложившегося, ты становишься на путь возвращения к себе настоящему. И это очень важно вернуться к тому, что было в тебе изначально.

 

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах