Примерное время чтения: 5 минут
510

«Бабаня» в тульском драматическом: театр жив!

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 14. "АиФ-Тула" 02/04/2014

27 марта тульские работники сцены празднуют Международный день театра. И хотя театрам, особенно провинциальным, неуютно и некомфортно в мире, где правят деньги и связи, (какой уж тут Гамлет с его нравственными терзаниями или правдоискатель Чацкий), именно на провинциальной сцене рождаются актеры, влюбленные в профессию. Те, что «не за страх, а за совесть».

Сцена из спектакля «Свои люди - сочтёмся» Фото: ТАТД им. Горького

Справка АиФ
Международный день театра появился в 1961 году, по предложению делегатов IX Конгресса Международного института театра.

Мило, трогательно, непривычно

В тульском академическом драматическом - очередная премьера - «Бабаня и все, все, все...». Спектакль, поставленный московским режиссером Андреем Любимовым по святочной истории московского же автора Кати Рубиной.

Это незамысловатая история о том, что каждый из нас, независимо от национальности, места проживания и цвета кожи, нуждается в любви, утешении, понимании, искренности, участии. Это история о человеческих взаимоотношениях, сострадании, милосердии, способности найти гармонию в хаосе и не потерять душевность и любовь в беспросветности и убогости скорбного провинциального быта.

Спектакль получился милый, трогательный, добрый и от этого немного непривычный. На сцене не злодеи и маньяки, не короли и рыцари.

В центре внимания маленькие люди большого мира: женщины из русской провинции, ледибой из Тайланда, австралийский мальчик-аутист, безутешная вдова, бывший художник, а теперь уборщик аэропорта. Не отличающиеся силой характера, не одаренные выдающимися способностями, безобидные, никому не делающие зла.

Постановка насыщена песнями, музыкой, движением, пластикой. Любимые песни прошлых лет органично и благозвучно вплетаются в канву спектакля, как увеличительное стекло, приближая к нам всю эмоционально-поэтическую суть русского характера.

Сцена из спектакля «Боинг-Боинг» Фото: ТАТД им. Горького

А наша ли Маша?

В главной роли заслуженная артистка России Ирина Федотова. Она играет немолодую женщину из маленького городка Спянска. Городка с единственной центральной улицей, школой, почтой и больницей. Таких забытых Богом и правительством населенных пунктов в России много.

Молодежь оттуда бежит, как сбежала в Австралию в поисках лучшей доли единственная внучка Бабани - Алка. (Мария Соловьева). Так далеко её занесло, что не успела на похороны матери. С этого и начинается спектакль. Пока Алка мечется в аэропорту, Бабаня и её подружка Шурка вспоминают Светлану. Но тяжёлого, гнетущего впечатления у зрителей, попавших почти на поминки, не возникает. Так тепло, нежно, трогательно поставлена эта сцена. Без надрыва, истерик, криков - задушевно, вполголоса, так что сердце замирает.

А тут еще врывается Алка, и зрители гадают, неужели это Маша Соловьева? Пацанка в рваных джинсах, со встрёпанной челкой и резкими движениями. Ничего не осталось от томной Мишель из «Боинг-Боинга», кокетливой Лючии из «Филумены Мартурано» или легкомысленной Липочки из «Свои люди - сочтёмся». Пластика, походка, выражение лица, речь - всё другое. Полнейшее перевоплощение. И только в музыкальном номере Маша Соловьёва вновь станет узнаваемой. Ну что сказать, актриса. Талантливая актриса.

Святочная история

А что же Бабаня? Ирина Федотова - актриса тонкого психологического плана, сильная духом, жизнелюбивая, обладающая большим театральным вкусом и мерой, а ещё любовью к миру, людям, театру. Это видно на сцене.

Героиня Ирины Федотовой летит в Австралию, к «баригенам», как констатирует её подруга Шурка. Возвращаясь обратно, она сбивается с маршрута, приходится лететь транзитом через Бангкок и Мюнхен. Дорогой Бабаня принимает участие в судьбах встреченных людей, меняя их жизни и заставляя поверить, что всё лучшее впереди.

В финале разношерстная компания из разных стран в заснеженном Спянске встречает Новый год. Всё, как положено у русских: ёлка, тазик «Оливье», влюблённые пары. Идиллия, святочная история. Но, как сказал в одном из интервью российский режиссёр Борис Юхананов: «Мы не верим в счастливые концы, мы не родина хеппи-эндов».

И вот уже маленькую группу засыпает снегом, гаснет свет, и мы понимаем, что этих добрых, наивных, искренних людей уже нет с нами и никогда больше не будет. Остаётся только надеяться, что милосердие и сострадание в мире всё же уцелеет, несмотря ни на что.

Читайте нас в твиттере @aiftula

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах