Рыцарский поединок по версии Panzerkampf, собравший реконструкторов эпохи средневековья из Тулы, Владимира, Москвы, Пскова, Санкт-Петербурга. Турнир организован военно-историческим клубом "Стальной Орел" и проводится уже в 8й раз.
Как отметил организатор турнира Илья Петрухин: "Panzerkampf, то есть рanzer с немецкого броня, kampf - бой. Получается, что бой, поединок латников. Главная идея таких турниров - собрать реконструкторов для обмена опытом и дружеского общения. Допуск доспехов и оружия для участия в турнире проводится по критериям исторического соответствия Западной Европе 15-16 в.в. и безопасности. Мы за историзм и жесткую, но добрую войну!"
Турнир проходил действительно достаточно жестко. Каждый поединок состоял из трех состязаний: на длинных двуручных мечах, кинжалах, и булавах. Такой своеобразный триатлон позволил бойцам показать умение владеть клиновым оружием: фактически - фехтование; показать владение ударно-борцовской техникой: проведения приемов обезоруживания входа/выхода из клинча; возможность продолжать бой при утерянном оружии. Продемонстрировать умение применять кинжал в бою. Необходимо не просто ударить в противника, но ударить в незащищенное доспехом место: шея сзади, подмышки, пах. Удары в сам доспех не засчитываются. Бой на булавах создан для ситуации, когда латники сходятся с тяжелым проламывающим оружием. В данном случае, бой ведется по очкам без борцовских приемов. Судейство осуществлялось четырем опытным судьями, стоящими по углам ристалища - ринга, ограниченного не канатами, как в боксе, а массивными деревянными брусьями. Внутри ристалища во время поединка находился судья с толстой ясеневой палкой, разнимавший бойцов после команды "Стоп бой!"
В ходе поединков тяжеловооруженные воины переходили на кулачный бой и борцовские приемы, отлетали куски брони. Фехтование двуручником напоминало красивый, но суровый танец. Присутствие на сцене людей в средневековых городских костюмах и музыка создавали ощущение полного погружения в эпоху. Присутствовали и прекрасные дамы в роскошных платьях. Пока очередные участники готовились к состязанию, корреспонденту АиФ удалось задать несколько вопросов Анне, представительнице Питера.
- Анна, девушки не участвуют в боях. Какова же их роль турнире?
- Наша функция улыбаться, подносить воды воинам, готовить еду. Да и перед кем, в конце концов, мужчинам мечами мериться?
- Что для вас реконструкция?
- Очень многое: работа, хобби, личное.Придя в реконструкцию, я познакомилась с мужем. Мои дети тоже ездят со мной на фестивали. Бывает, что за лето дома проводим лишь 2-3 выходных.
- Расскажите про свой костюм.
-Это платье я специально сшила к поездке в Тулу. Оно относится к 16 веку, Германия, и полностью повторяет платье Сибуллы с картины Кранаха "Саксонские принцессы Сибилла, Эмилия и Сидония"
По решению судий, набрав больше всех очков в турнире, победу одержал Илья Петрухин.
Как прокомментировал ведущий, "сегодня мы не смогли победить своего учителя!"
-Илья, вы показали превосходную технику владения двуручным мечем на турнире. Расскажите, как вы ее достигли?
- Что-то бралось с гравюр того времени, из научной литературы, использовались исторические источники. Большим подспорьем послужила книга немецкого мастера фехтования, служившего "мастером оружия" при швабском рыцаре Лойтольде фон Кёнигзегге Ханса Тальхоффера. До остального мы доходили на уровне восприятия человеческого тела, как механизма, законов физики… Однажды мне задали вопрос, вроде " а в каком источнике вы нашли, что можно браться за гарду?". Считаю такие вопросы достаточно глупыми, потому как на войне используется все что удобно и как удобно.
- Насколько част травматизм на таких турнирах.
- Травматизм, конечно же присутствует. Но он зависит от человека. Когда выходишь на бой, то ответственен не только за свое здоровье, но и за здоровье противника. У нас существует негласное правило "кто калечит, тот лох". Ведь в отличии от реального средневековья, цель нашего турнира является не выживание, а лишь сама модель боя. Давно и повсеместно запрещены колющие удары.
-Расскажите про свой доспех.
-Он уникален. Единственный в СНГ. Оригинал хранится в одном из словацких музеев.
-Почему именно Германия и именно Ренессанс?
-Очень насыщенные событиями времена, красочные костюмы, интересные доспехи, техника боя…
- Я заметил, что в ходе турнира участников объявляли как сер Алекс, сер Кристофф, герцог Тирольский.
-Да, у нас так повелось, что, имена берутся в зависимости от моделируемого региона и времени. Это помогает полностью погрузиться в эпоху, забывая о каждодневной суете.
-А вы? Герцог Тирольский?
- Да, Вильгельм, герцог Тирольский. Просто по приколу, потому что было графство Тирольское, но никак ни герцогство.
После завершения турнира состоялось состязание "Щит и меч". На нем участвовали мастера исторического фехтования из тульских клубов "Сварга", "Наследие", "Факел".
Бойцы выступали в доспехах монгольских воинов, западно-европейских пехотинцев, русских ратников 14-16 вв. Бои проходили весьма динамичное и жестко, но, как и в предыдущем турнире, с рядом ограничений. Порой летели искры, отлетали щепки от щитов. Перед каждым поединком участники приветственно ударяли клинком о клинок и после каждого поединка обменивались дружескими рукопожатиями. Это состязание выиграл руководитель тульского клуба "Сварга", ветеран реконструкторского движения и исторического фехтования, Олег "Тульский" Лукьянов