aif.ru counter
23

"Я обиделся и в суд пошёл"

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 30. "АиФ - Карелия" 28/07/2010

Когда в Заречье на улице Максима Горького построили дом N 21, где теперь живёт семья Владимира Алексеевича, выяснилось - из-за низкого давления вода в квартиры выше шестого этажа не поднимается. В новостройке по соседству - на Максима Горького, 15, - такая же картина. В итоге в доме Бузовых установили насос, гонящий воду вверх и в том, и в другом доме.

Сосут двое,

платит один

Во времена, которые сегодня можно назвать "всё вокруг колхозное - всё вокруг моё", жители не задумывались, кто и сколько платит за электроэнергию, обеспечивающую работу насоса. Но жизнь меняется.

Жители заключили договор с управляющей компанией на предоставление жилищно-коммунальных услуг и начали, пусть и на глазок, но считать, сколько и за что платят. В доме установили счётчик, регистрирующий потребление электроэнергии на освещение, на лифты, на насосы.

Вскоре они, как и все туляки, обнаружили в квитанциях на оплату коммунальных услуг строку - электроэнергия МОП. Без обсуждения на общих собраниях с жителями УК сняла с себя ответственность за электроснабжение, и в квитанции с февраля по сентябрь 2009 года были включены услуги ОАО "ТЭК".

"Выяснилось, что с 1 января 2009 года мы оплачивали работу насоса для снабжения холодной водой не только своих квартир, но и квартир дома N15, так как насос подключён к электросчётчику в нашем доме, - объясняет Владимир Алексеевич. - Я пошёл в УК с просьбой разобраться в ситуации и произвести перерасчёт размера платы. Там открестились: "Не наше дело, идите в ТЭК. Я отправился в ТЭК. Оказалось, ровно для того, чтобы услышать: "Идите в УК". Он просил представить документы с расчётами. Увы, никто не удосужился это сделать.

"Можно было бы дело и миром решить, - говорит Владимир Алексеевич. - Но они не хотели разбираться, "переводили стрелки" друг на друга. Я обиделся и в суд пошёл".

Вернуть

переплаченное

Тут уж обеим организациям пришлось в срочном порядке документами обзаводиться и представлять их в суд, а также обсуждать между собой тему законности и незаконности начислений. А Владимир Алексеевич требовал взыскать с ответчиков 328 рублей 45 копеек, а также компенсацию морального вреда в размере 3000 рублей.

"В связи с технической невозможностью разделить потребление по лифтовому оборудованию и насосу дома N 21, для правильности и перерасчёта начислений за предыдущий период жителям вышеуказанных домов за МОП, необходимо выделить учёт по насосу и сообщить о его дате в ОАО "ТЭК". Аналогичная ситуация возникла по дому N 81 по улице Токарева, в котором электросчётчик учитывает не только МОП, но и потребление насоса, работающего на дома N 81 и N 87, - говорится в официальном письме генерального директора ОАО "ТЭК" к директору УК. Энергетики просят в кратчайшие сроки принять меры "во избежание некорректного начисления в дальнейшем". Но вернуть то, что уже было некорректно начислено и оплачено, они не спешат. А УК просто игнорирует обращение к ним руководства ТЭК.

Почти год длился суд. Представитель Управляющей компании, по совместительству дочь тогдашнего её директора, на судебные заседания не являлась. А представитель ТЭК не признавал ответственности своей компании.

И всё же суд вынес решение: взыскать с ТЭК переплаченные Бузовым деньги. Помимо этого обязал УК и ТЭК выплатить компенсацию морального вреда в размере 500 рублей. В судебном решении говорится: "УК, нарушив заключённый с жильцами дома договор, передала функции по обеспечению собственников коммунальными услугами (в том числе и электроснабжение) ОАО "ТЭК", а ОАО "ТЭК", несмотря на неоднократные обращения истца, не приняло должных мер". Должной мерой пламенное письмо энергетиков в Управляющую компанию суд не посчитал.

Отстаивать права - обычное дело

Кто-то скажет: год судиться за семьсот рублей... Дело не в деньгах, а в том, что нам каждому пора научиться защищать свои права. Если, скажем, другие жители этого или соседнего дома или домов по улице Токарева подадут иски в суд и выиграют дело, ни энергетики, ни коммунальщики не позволят себе отшивать недовольных их работой горожан. И людям не придётся тратить время и нервы на то, чтобы достучаться до неприступных монополистов или чиновников, дающих молчаливое согласие на беспредел, устраиваемый в областном центре.

- Многие знакомые говорят: "Подал бы в суд, да это ж сколько времени надо иметь, какие крепкие нервы!". На самом деле всё проходит в вялотекущем режиме и совершенно не напрягает, - делится Владимир Алексеевич. - Всё это время моя семья жила как обычно. Разве что я несколько раз принял участие в судебных заседаниях. Это не экстремальное, а вполне обычное дело.

Казалось бы - настал счастливый конец в этой истории. Ан нет. Вопрос, как произвести разделение по начислению за лифтовое оборудование и насос и как выставлять счета по справедливости, а не по понятиям компаний, по-прежнему открыт.

Видимо, остальным жителям тоже пора обидеться и отправиться в суд.

Смотрите также:

Также вам может быть интересно

Загрузка...

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах