Завод, конечно,
нужен
Как сообщил журналистам Михаил Евгеньевич, администрация города, начав строить завод ещё в 1998 году, вдруг по непонятным причинам прекратила финансирование работ. Станция по прессованию твёрдых бытовых отходов находится в высокой степени готовности, однако выполняет почему-то только самые элементарные операции. Для её оснащения город приобрёл дорогостоящее импортное оборудование, в том числе мощный испанский пресс производительностью 40 тонн мусора
в час. И теперь нужно 80-100 млн рублей, чтобы "довести до ума" около 20% объектов второй очереди строительства.
Зато введение завода в эксплуатацию, сказал Михаил Иванцов, позволит значительно сократить объём мусора, вывозимого на полигон для захоронения твёрдых бытовых отходов. Планируется, что на участке сортировки всё наиболее ценное - текстиль, пластмасса, стекло, металл - будет отбираться из общей массы ТБО для последующей отправки на переработку. Оставшийся мусор будет подвергаться так называемому глубокому прессованию, и на полигон отправятся уже аккуратно упакованные плотные тюки.
Они в гораздо меньшей степени, чем обычные ТБО, подвержены опасности самовозгорания. Кроме того, получившиеся тюки будут разлагаться медленно, не привлекая к себе повышенного внимания птиц, грызунов и других животных. Согласно проекту даже выделяющийся из гниющих отходов метан должен собираться и использоваться на хозяйственные нужды самой свалки.
- Когда допроектирование будет закончено, в 2010 - середине 2011 года мы запустим этот завод, - сказал Михаил Иванцов.
По стандартному сценарию
Всё это просто прекрасно. Однако здесь нужно учесть один очень интересный момент.
Отвечая на вопросы журналистов о судьбе МУП "Спецавтохозяйство", в чьём ведении находятся и мусорный завод, и полигон для захоронения ТБО, Михаил Иванцов сказал следующее:
- Работа по поддержке "Спецавтохозяйства" будет активизироваться. Прежняя администрация планировала приватизировать предприятие. Но мы исключим его из плана приватизации, как и некоторые другие городские объекты. Наиболее эффективно, на мой взгляд, государственно-частное партнёрство...
То-то и оно. Вначале в предприятие будут вложены серьёзные средства из муниципального бюджета. А потом: доля городского капитала, доля частного - и всё будет поделено между заинтересованными лицами.
Этот сценарий мы уже проходили на свежем примере управляющей компании г. Тулы. Вбухали средства - уценили - по дешёвке продали - выгодно разделили. Все участники сделки, кроме населения города, довольны - и концов не найдёшь.
И, главное, все контролирующие и надзирающие организации как-то очень поздно спохватились. Может быть, в случае со "Спецавтохозяйством" о судьбе предприятия и бюджетных средств стоит задуматься уже сейчас?..