И снова ямы. На тульских дорогах появились «подснежники»

Александра Бокова / АиФ-Тула

Латаем!

«Погодные условия в этом году сложились не лучшим образом, - сетует заместитель главы администрации Тулы, начальник управления по транспорту и дорожному хозяйству Алексей Крыгин. - Многократные скачки температуры с минуса на плюс стали одной из причин образования ям. С начала года на дорогах общей площадью 7290 кв. метров ямы заделаны. Работы будут продолжаться в постоянном режиме. В каждом районе создана своя ремонтная бригада».

   
   

В первую очередь латать станут дороги с высоким автомобильным трафиком. И делать это обещают быстро для предотвращения «раскатки» покрытия. Сейчас тульские дорожники активно используют технологию «литого асфальта». Асфальтобетонная смесь, нагретая до температуры 220 градусов, заливается в яму, заполняя все неровности и впадины.

«Такой асфальт очень устойчив к перемене температур, а проводить работы можно при любых погодных условиях и температуре до десяти градусов ниже нуля, - утверждает Алексей Крыгин. - Гарантия на работы, выполненные по новой методике, составляет пять лет. А параллельно с внедрением новых технологий на большинстве дорог применяется старая - с использованием насыпной смеси и асфальтоукладочных катков. Правда, такой ремонт начнётся только в мае, когда на улице будет сухо и тепло».

Ворчим

Но если новая технология «литого асфальта» ещё не успела пройти проверку временем, то к дорогам, отремонтированным по старинке, у туляков уже накопились претензии. В тульских интернет-сообществах вовсю обсуждают глубокие ямы на улице Рязанской.

«Мы с мужем ехали по этой дороге в сторону Калужского шоссе, - делится тулячка Виолетта Лазукина. - Было темно, не заметили огромную яму. Машину сильно тряхнуло, раздался ужасно неприятный звук. Через несколько десятков метров стало понятно, что у нас спустило колесо. Остановились, поставили запаску, добрались до ближайшего шиномонтажа. В результате потратили деньги, нервы и время».

Кстати, на улице Рязанской и на примыкающем к ней Восточном обводе ремонт проводился в 2016 и 2015 годах, но огромные дыры уже серьёзно покалечили нескольких «железных коней» и доставили тулякам немало хлопот.

Примерно такая же ситуация и на тульском участке Новомосковского шоссе. Всего пару лет назад там был масштабный ремонт.

   
   

«Мне приходится часто ездить в Киреевск и Узловую, так что этот участок я знаю хорошо, - рассказывает туляк Александр Чурсин. - Ощущение такое, что покрытие не восстанавливалось с момента постройки дороги. Придерживаться разрешённой скорости в 60 км/ч здесь практически невозможно, приходится то и дело объезжать ямы и колдобины, чтобы не оставить на дороге половину подвески».

Жители домов по улице Льва Толстого в Скуратове несколько лет просили чиновников отремонтировать дорогу в частный сектор. В 2016 году ремонт случился. А через полгода она опять покрылась ямами. Местные шутят, что это «естественный ограничитель», помогающий избежать ДТП. Водители проезжают этот участок на черепашьей скорости, чтобы не «попасть» на дорогостоящий ремонт. Это называется: в каждой беде есть лучик надежды на хорошее. Может, аварий по весне станет меньше?

Пешеходы, наоборот, тихо радуются: благоустроенных тротуаров на этом участке нет, а людям приходится добираться до остановок общественного транспорта по обочинам, рискуя попасть под колёса машин.

По идее, если на свежеотремонтированном асфальте появляются ямы, дорогу должны восстановить по гарантии. Но, по словам Алексея Крыгина, из всех дорог, подлежащих ремонту в ближайшее время, «гарантийных» - лишь шесть процентов.

Так что совершенно очевидно: засыпанные снегом зимние тульские дороги как были гораздо ровнее и безопаснее «голого» асфальта, так и будут.

Сообщить о ямах или некачественном ремонте можно по телефону 30-47-81 - отдел дорожного хозяйства Управления по транспорту и дорожному хозяйству администрации Тулы или 33-11-37- телефон доверия администрации.

Смотрите также: