Жители домов по улицам Бондаренко и Хворостухина сетуют на себя: попросили в 2015 году местную администрацию заменить прежнюю изветшалую хоккейную коробку. Её поменяли, а про каток забыли.
Только смотреть
Белый заборчик, синие металлические опоры, жёлтая выцветшая кайма по периметру.
Рядом две школы и детский сад, но их учащимся приходится лишь любоваться этой красотой.
«Мы просим чиновников терруправления помочь залить площадку, чтобы и дети, и взрослые могли покататься, поиграть в хоккей, - рассказывает тулячка Людмила Болдина. – А они нас отправляют в ЖЭУ, а в ЖЭУ требуют деньги с нас на это. Разве так должно быть?»
В администрации города поясняют: каток располагается на придомовой территории, а значит, находится в ведомстве управляющей компании и именно она должна заниматься благоустройством этой территории, что добавит жителям дополнительных расходов, если они хотят, чтобы под боком был хороший каток.
Но при этом надо помнить, что в стандартных договорах, которые жильцы домов заключают с «управляшками», обслуживание катков не предусмотрено. Поэтому местные жители сами должны принять решение о том, что на эту работу должны выделяться средства. Решение общего собрания собственниками помещений в многоквартирном доме оформляется протоколом и является обязательным для всех собственников помещений в таком доме. После проведения собрания протокол необходимо направить в вашу управляющую компанию.
Хоккей без льда
«Интересно, пока не было этой коробки, каток был, заливали его бесплатно, а как она появилась, и льда нет и денег требуют, - недоумевает Людмила Болдина. - Район большой, а детям сходить некуда, да и взрослым тоже...»
Пока взрослые разбираются, кто должен платить, а кто воду лить, ребятня бегает по двору, играя в снежки, и время от времени косится на запретный ледяной «плод».
Экс-руководитель управляющей компании Алиса Толкачёва:
«Управляющая компания может делать только то, что заказали и оплатили жители домов, которые она обслуживает. Чтобы быть уверенным в том, что этот каток действительно относится к общедомовому имуществу, следует сначала взглянуть на технический паспорт, уточнить, кто этот каток устанавливал. Честно скажу, что в моей практике такого не было, чтобы УК обслуживала каток.
Сейчас прослеживается тенденция, что управляющая компания должна делать всё и всем, и, желательно, бесплатно, а остальные могут только контролировать и надзирать».