«Для туляков большая честь уже во второй раз принимать у себя соревнования такого высокого уровня, - отмечает глава областного центра Александр Прокопук. - У Тулы есть все шансы стать одним из крупнейших центров развития воздухоплавания. Я желаю всем участникам победы, хороших стартов и лёгких посадок».
Несмотря на официальность церемонии, в воздухе царит приятное возбуждение. На столах - полётные карты, измерительные приборы, линейки. Склонившись над оборудованием, пилоты горячо обсуждают предстоящие соревнования, дают друг другу ценные советы: «Вот здесь возможна низкая облачность, а там лучше заходить с юго-западной стороны…».
И хочется кричать «Ура!»
Фото Виктории СЕРГЕЕВОЙ |
«Я занимаюсь воздухоплаванием больше 10 лет, - рассказывает пилот Дмитрий Кузьминых (Подмосковье). – Тула – рай для пилотов! Потрясающие пейзажи, огромное количество полей, удобных для взлёта и посадки, мягкий климат и искренние, душевные люди. От конкурса мы ждём интересных заданий, новых знакомств, ярких впечатлений, и, конечно же, победы! В составе нашего экипажа сегодня полетит мой двухлетний сынишка Даниил. Он уже дважды поднимался в небо. У него самая почётная обязанность – дёргать за ручку горелки!».
Несмотря на кажущуюся лёгкость – пролететь на воздушном шаре над городом, воздухоплавание – серьёзный вид спорта. Задания для пилотов включают в себя маневрирование, полёт на разных высотах, фигурный пилотаж, приземление в заданной точке – всего более 30 заданий. Следить за их выполнением будет интернациональное жюри.
«Чемпионат организован на очень высоком уровне, – отмечает член жюри из Словакии Ярослав Баран. – Продуманы интересные задания, в качестве экспертов приглашены опытнейшие воздухоплаватели Европы. И, конечно же, мы постараемся сделать всё, чтобы соревнования прошли безопасно, как для зрителей, так и для пилотов».
Церемония открытия закончилась, пилоты отправляются в ЦПКиО им. Белоусова. Там, собственно, и взлетят в небо разноцветные воздушные шары.
Зрители в парке уже собрались, ждут с нетерпением воздушной феерии. Заметив подъезжающие автомобили, кто-то разочарованно тянет: «А где шары?». Оказывается, воздушный шар – корзина, купол, горелка и баллоны с газом, легко помещается в небольшой прицеп, вроде того, в котором дачники возят картошку. Несмотря на свои внушительные размеры – диаметр купола аэростата может достигать 10 метров – собрать и подготовить к полёту «воздушный шарик» можно менее чем за полчаса.
Каждый столб огня, вырывавшийся из сопла горелки, зрители встречают восторженными криками. Наконец, купола шаров наполняются воздухом, и на большом круге парка становится тесно. Под бурные аплодисменты пилот первого шара отцепляет от корзины страховочный трос и аэростат быстро поднимается вверх. Члены экипажа машут зрителям, а те хлопают и кричат «Ура!».
Без неба нельзя
Пилоты наслаждаются полётом. Они не обращают внимания даже на то, что пасмурно, что идёт дождь. Наверное, спортивный директор соревнований Гинтарас Шуркус оказался прав, сказав, что «воздухоплавание – очень опасный вид спорта, потому что те, кто поднялся в небо один раз, уже не могут остановиться».