«Как пошли дожди со снегом вперемешку, тут мы и спохватились: капитальный ремонт-то в доме ещё не закончен», – рассказывает жительница дома №16 по ул. Горького в Суворове Людмила Карушева .
В этом году её дом и ещё три соседних вошли в программу капитального ремонта на 2015 год. Соседние дома отремонтированы. А 16-й лишь на половину и самое страшное- крыша, которую должны были отремонтировать, течёт.
«Программа этого года переходит на следующий год, поэтому завершим работы в 2016 году, - заверяет начальник государственной жилищной инспекции Алексей Бирюлин. - То, что сейчас ремонт остановился, это правильно, так как температура на улице не устойчива, то дожди, то снег, качественно сделать кровлю не возможно».
«Почему же нельзя было летом всё сделать?» - удивляются жители.
Начальник ГЖИ разводит руками и переносит всю эту головную боль на подрядчиков. Мол, у них договоры с фондом капитального ремонта, они устанавливают сроки работ.
Разные виды работ выполняются разными организациями.
Кстати, на ремонт труб с горячей и холодной водой жители 16 дома не жалуются, а радуются, что всё работает, забывая, что так и должно быть, и ничего необычного в том, что из кранов течёт нормальным напором вода, нет.
Управление подкачало
По словам Алексея Бирюлина, отопительный сезон начался обыкновенно – шквал звонков и жалоб от жителей, выезда на участки, куда отопление не дошло, выяснение причин.
«Сейчас жалобы есть, но это единичные случаи, мелочи, - считает он. - Все неполадки устраняются за сутки. Ответственность за эту работу лежит на УК, поэтому не следует из-за таких пустяков беспокоить ГЖИ. И прежде чем звонить в УК, уточните ситуацию у соседей, чтобы хотя бы понимать, насколько проблема серьёзна».
А ещё лучше, наверное, попробовать самому проблему устранить – чего зря будить соседей и тормошить мастеров?
«Если управляющая компания не отреагировала, тогда обращайтесь либо в территориальное управление, либо в жилищную инспекцию. У нас есть свои рычаги управления УК», – подытожил Бирюлин.
Однако, по словам самого же Бирюлина, не смотря на все эти неведомые «рычаги» жалоб от жителей меньше не стало. Начальник ГЖИ связывает это с тем, что жилой фонд остался прежним, а значит, и проблемы в нём не поменялись.
Говорит, что «управляшки» всё-таки стали оперативное реагировать на обращения жителей. Только вот заметно это лишь сотрудникам ГЖИ и самими УК, так жители жалуются на невозможность дозвониться в УК, ошибки в квитанциях и коммунальную обдираловку.