Разделяй и покупай
Покупатель имеет право знать, что он покупает. И хоть использование растительных жиров в молочной продукции помогает производителям сократить себестоимость и увеличить срок хранения, многие готовы платить больше за натуральные продукты.
«У меня пожилая мама, для которой я стараюсь покупать всегда свежие и натуральные продукты, чтоб у неё не возникало проблем с желудком. Да и сама лучше выпью настоящего молока», – говорит Светлана Пузанова из Новомосковска.
Теперь производители, работающие без заменителя молочного жира, смогут привлечь внимание потребителей. Однако, как полагают федеральные эксперты, использующие то же пальмовое масло, не сильно пострадают. Продукты с заменителями дешевле, их продажи не должны упасть.
С начала изменений прошло больше месяца. В тульских торговых сетях молочку разделили, маркировки появились, многие даже переоборудовали витрины – молочная продукция теперь за стеклом.
Как рассказывает управляющая одного из сетевых магазинов, продукции с заменителем у них не так уж и много. Большая часть – натуральное молоко, а нагрузки на продавцов и менеджеров не увеличилась.
«За каждым отделом у нас закреплённый определённый сотрудник, знающий продукцию от и до, так что проблем с нововведением у нас не возникает», - говорит управляющая.
Однако, ответственно к исполнению нового закона не все подходят с полной ответственностью. Нарушения новых правил зафиксированы в нескольких тульских магазинах, Суворвоском, Плавском, Белевском, Щёкинском районах, а также в Ефремове, Алексине, Донском. Как в сетевых магазинах, так и в небольших, где торгуют индивидуальные предприниматели.
«С 1 июля мы провели внеплановые проверки, - рассказл руководитель регионального управления Роспотребнадзора Александр Ломовцев. – Проверили 66 объектои. Не смотря на широкомасштабную работу с предпринимателями, в 44 магазинах выявлены нарушения. Возбудили 37 дел об административном правонарушении, из них 26 - касаются размещения молочной продукции в торговом зале без информационной надписи «Продуты без заменителя молочного жира» и 11 дел – размещения молочных товаров без визуального отделения их от других пищевых продуктов».