Примерное время чтения: 6 минут
447

Вы - победитель. Как найти хорошую работу?

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 26. "АиФ-Тула" 30/06/2021
keshavnaidu / pixabay.com

Я уже много раз проваливала встречи с работодателями. То начинаю волноваться, то впадаю в ступор, то не знаю, как ответить на вопрос и в итоге ухожу ни с чем. Как подготовиться к собеседованию так, чтобы увеличить шансы на трудоустройство и закрепиться на новом месте?

На вопросы нашей читательницы отвечает заместитель министра - директор департамента труда и занятости населения региона Светлана Ильюшина.

Волноваться- нормально

«Вы - претендент на вакантную должность и сегодня вам предстоит встреча с работодателем. Поэтому беспокойство и неуверенность вполне естественны в этой ситуации с неизвестным исходом, - поясняет Светлана Михайловна. - Но не поддавайтесь им! Личное общение с работодателем даёт значительные преимущества, позволяет расположить к себе и заинтересовать собеседника, представить себя как наиболее подходящего кандидата для предлагаемой работы.

Чтобы успешно пройти собеседование, готовьтесь к нему заранее. Есть несколько верных шагов способных сделать вас победителем. Наниматель предлагает вам работу, чтобы решить собственные проблемы. Так что сохраняйте спокойствие, ведь он нуждается в вас не меньше, чем вы в нём. Запомните, никогда не планируйте неудачу заранее. Направляясь на встречу, рассчитывайте на положительное решение. Помните, что вы должны уметь убеждать и это в ваших силах. Определите цели и сосредоточьтесь на них. Главное для вас, это, конечно же, заинтересовать работодателя и продемонстрировать свою ценность как работника. Не забудьте о важности первого впечатления. Подумайте о своей причёске и одежде. Не стоит одеваться слишком нарядно или, наоборот, небрежно. Костюм или платье в деловом стиле подчеркнут ваши серьёзные намерения. Ещё, постарайтесь прийти на собеседование заранее, для этого рассчитывайте время на дорогу. Если вы всё же опаздываете, то обязательно позвоните и предупредите об этом. Придя с опозданием, извинитесь и коротко поясните причину».

Отрепетируйте разговор

«Возьмите с собой документы, подтверждающие вашу квалификацию, образование, дополнительные знания и умения. Если потребуется, то покажите их. Помните, во время разговора работодатель хочет получить не только деловую информацию, но и активно пытается понять, что вы за человек. Часто представление, которое у него складывается, оказывается решающим для его выбора. Мысленно отрепетируйте ваш разговор.

Обязательно подготовьтесь к ответу на такие вопросы: Почему вы хотите работать именно здесь? Кто вам посоветовал? Что вы знаете об этой работе? Почему вы ушли с прежней? На какую зарплату рассчитываете? Каковы ваши сильные и слабые стороны как специалиста и как личности? Как связаны с этой работой ваше образование и предыдущий трудовой опыт? С чего вы предполагаете начать работу на новом месте? Отвечайте непосредственно на поставленный вопрос и в рамках обсуждаемой темы. Если вам предложат задать вопросы, то ограничьтесь двумя-тремя. Недопустимо в этом случае не задать ни одного вопроса, это производит неблагоприятное впечатление. В центре ваших вопросов и ответов при собеседовании должно быть содержание работы, а не её оплата. Если вы хотите быть убедительным, начните с себя - искренне поверьте, что интересы дела для вас действительно главное. Демонстрируйте уверенность в себе и своих возможностях. Вид спокойного, доброжелательного, делового человека это то, что вам нужно. Если ситуация остаётся неопределенной, то проявите настойчивость. Вы же пришли, чтобы получить место и у вас есть цель, так добивайтесь её».
Не отзывайтесь плохо о ваших предыдущих начальниках и работе. Ведь никому не хочется иметь в коллективе конфликтного сотрудника.

Конфликтные не нужны

«Проявите интерес и готовность к выполнению именно той работы, которую вам предлагают. Старайтесь в беседе показать, что у вас есть опыт подобной деятельности, по возможности подкрепите его фактами. Ни в коем случае не отзывайтесь плохо о ваших предыдущих начальниках и работе. Это настораживает. Ведь никому не хочется иметь в коллективе конфликтного сотрудника. Если предложат заполнить анкету, отнеситесь к этому серьёзно, не критикуйте её и не задавайте много вопросов по порядку заполнения. Можете спросить, не разрешат ли вам сделать это дома, но не настаивайте.

На самом деле тот, кто заранее подготовился к собеседованию, без особых затруднений заполнит анкету. В конце разговора попробуйте выяснить, когда и как вы узнаете о результатах, следует ли вам прийти ещё раз, предоставить дополнительную информацию о себе. Лучше договориться, что вы сами позвоните в назначенное время, чем ожидать звонка. Пусть инициатива останется за вами. Перед уходом не забудьте поблагодарить собеседника за проявленное внимание. Привыкайте к мысли, что поиск работы- естественная в рыночных условиях часть профессиональной подготовки. Не упускайте случай усовершенствоваться в ней».

Как не пролететь?

«Претендент на рабочее место желает не только получить его, но и сохранить, крепко закрепиться на нём, а в дальнейшем и сделать карьеру. Однако очень немногие люди ясно представляют, какие качества нужно проявлять на рабочем месте, чтобы сохранить его. А это прежде всего ответственность. Главным в этом понятии считается выполнение обязательств. Конечно, есть обязательства разного рода. Имеются чётко определенные обязанности, за которые вы явно принимаете на себя ответственность и выполнение их. И есть обязательства, которые вы можете взять на себя, если чувствуете в себе силы и желание развиваться и делать карьеру. Другой важный компонент - аккуратность. Дело должно быть сделано целиком, со всеми мелкими деталями. И третий - точность».

Чего ждёт работодатель

Заинтересованного отношения:

Если вы проявляете инициативу, стараясь достичь результата оптимальным образом, не боитесь отвечать за что-либо на своём собственном уровне или советоваться с руководством, чтобы решить проблему наилучшим образом, то вы проявляете заинтересованное отношение к делу.

Преданности делу:

Преданность фирме, организации, предприятию и конкретному руководителю становится всё более важным и востребованным качеством сотрудника. Старайтесь быть максимально преданным своему делу.

Правильной реакции на критику:

На работе не всегда всё идёт гладко. Частенько возникают и проблемы, и сложности, и поиски виноватых. Наиболее лёгкий и конструктивный вид критики - критика поступков и действий. Таким типом критики специалисты советуют всегда пользоваться на работе и одновременно попробовать осознать те ошибки, которые поставили сотрудника в уязвимое положение.

Переход «на личности» перенести куда сложнее. Однако вне зависимости от того, как и кто вас критикует, попробуйте действовать в соответствии с замечаниями, и одновременно осознать ошибки, поставившие вас в это не очень хорошее положение. Постарайтесь следовать трём главным советам: признайте без колебаний, что вы не правы, если это на самом деле так, не спешите рассказывать всем и каждому о случившемся со своей точки зрения и будьте доброжелательны.

Придерживаясь этих не столь сложных правил, у вас есть шанс найти хорошую и интересную работу, доброжелательных коллег и добиться карьерного роста.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах