Вслед за ресурсниками повышения цен на свои услуги добиваются и транспортники. Подробнее — в материале tula.aif.ru.
Сотни тарифов на одну область
С 1 июля жителей Тульской области (впрочем, как и в других регионах страны) ожидает очередное, можно сказать, традиционное повышение тарифов на коммунальные услуги. Электроэнергия и газ для населения дорожают на 12,5 и 10,3% соответственно.
С водо- и теплоснабжением сложнее, поскольку у каждого поставщика услуг, а их в регионе десятки и десятки, тарифы могут существенно отличаться. Более того, даже у одной ресурсоснабжающей организации цена вопроса может разниться от котельной к котельной. Поэтому тарифов на водоснабжение (в том числе, горячее), водоотведение и тепло в регионе насчитываются сотни.
Кроме того, тарифы на энергоресурсы в принципе касаются не всех. К примеру, если у вас в квартире газовая колонка, то за горячую воду вы не платите — только за газ. Вне централизованного отопления находится минимум половина домохозяйств региона, а то и больше. В частном секторе некоторые имеют свои скважины на воду и локальную систему сбора стоков. А вот за электроэнергию платят все, за газ и мусор — почти все.
Жалуются на удорожание
Вслед за ресурсниками подняли голос и перевозчики. «Возмутителем спокойствия» стал председатель Тульского обкома профсоюза работников автотранспорта и дорожного хозяйства Олег Лесников. Он первым сообщил об обращении транспортных компаний, осуществляющих перевозки пассажиров по регулируемым тарифам на городских, пригородных и межмуниципальных маршрутах. Они якобы просят помочь в решении финансовых проблем для сохранения как самих компаний, так и соблюдения регулярности пассажирских перевозок.
Он также отмечает, что перевозчики обратились в министерство транспорта и дорожного хозяйства Тульской области с просьбой рассмотреть возможность индексации тарифов с увеличением до 40%.
Правда у всех своя
В нескольких транспортных организациях подтвердили факт существования такого письма. Правда, один из наших собеседников отметил: просили увеличить на 35%. У другого перевозчика сообщили: про письмо не знают, но необходимость повышения тарифов назрела, зарплаты у водителей неконкурентноспособны, их нужно увеличить для сохранения и превышения кадров. Олег Лесников оценил некомплект водителей в сфере регулярных транспортных перевозок Тульской области в 20%, в одной из транспортных компаний заявили, что у них дефицит составляет 33%, а водители просто уходят из профессии в другие сферы деятельности.
Напомним, предыдущее повышение тарифов на проезд в области произошло в середине ноября 2024 года, то есть менее года назад.
Председатель союза пассажиров России, член общественного совета при минтрансе страны, кандидат экономических наук Кирилл Янков считает: «Повышение тарифов — не единственный способ улучшить экономику перевозчика. Многое зависит от возможностей бюджета региона, откуда дотируются перевозки».
Кроме того, по его мнению, в таком крупном городе, как Тула, целесообразнее использовать автобусы большой вместимости, себестоимость которых будет ниже. И остроту дефицита кадров это позволило бы снизить.
«Более того, в своё время по большим городам страны курсировали сочленённые автобусы и даже троллейбусы («гармошки»), которые брали на борт ещё больше пассажиров. Почему бы их не использовать и сейчас?» — задался риторическим вопросом эксперт.
Кстати, распоряжением правительства Тульской области оклады работников государственных учреждений региона будут проиндексированы с 1 октября на 4,5%. Главам местных администраций рекомендовано увеличить в том же размере оклады и работникам муниципальных учреждений. При этом годовая инфляция к концу мая в регионе сложилась в размере 10%. Таким образом, тарифы у нас индексируются значительно выше этого уровня, а зарплаты — существенно ниже.
Официально
Светлана Воскресенская, министр транспорта и дорожного хозяйства Тульской области:
«В настоящий момент [поступают] массовые обращения перевозчиков, ассоциаций перевозчиков о том, что необходимо повышать значительно тариф на перевозку пассажирским транспортом. Внимательно изучим входящие данные, посмотрим экономическое обоснование и в ближайшее время внесём предложения по изменению тарифного меню. Скорее всего, не просто индексация, а посмотрим по изменению подхода к формированию меню».