Аргументы и Факты
tula.aif.ru
Тула
Аргументы и Факты
tula.aif.ru
Тула
Примерное время чтения: 6 минут
271

Повышать так повышать. Тарифы могут вырасти не только на ЖКХ

Еженедельник «Аргументы и Факты» № 27. "АиФ-Тула" 02/07/2025
Юлия Богомолова / АиФ в Туле

Вслед за ресурсниками повышения цен на свои услуги добиваются и транспортники. Подробнее — в материале tula.aif.ru.

Сотни тарифов на одну область

С 1 июля жителей Тульской области (впрочем, как и в других регионах страны) ожидает очередное, можно сказать, традиционное повышение тарифов на коммунальные услуги. Электроэнергия и газ для населения дорожают на 12,5 и 10,3% соответственно.

С водо- и теплоснабжением сложнее, поскольку у каждого поставщика услуг, а их в регионе десятки и десятки, тарифы могут существенно отличаться. Более того, даже у одной ресурсоснабжающей организации цена вопроса может разниться от котельной к котельной. Поэтому тарифов на водоснабжение (в том числе, горячее), водоотведение и тепло в регионе насчитываются сотни.

Так, вода и канализация в среднем по области станут дороже на 11,6%, теплоснабжение — на 13,4%, вывоз мусора — на 14%. Но, скажем, в Туле тепло скакнёт на 15% — как и водичка. Местный водоканал реализует концессионное соглашение по строительству 25 км магистральных водоводов, а заплатят за это туляки, которым инвестпрограмму зашьют в тариф. Небольшое утешение: приём стоков подрастёт в цене лишь на 6,9%.

Кроме того, тарифы на энергоресурсы в принципе касаются не всех. К примеру, если у вас в квартире газовая колонка, то за горячую воду вы не платите — только за газ. Вне централизованного отопления находится минимум половина домохозяйств региона, а то и больше. В частном секторе некоторые имеют свои скважины на воду и локальную систему сбора стоков. А вот за электроэнергию платят все, за газ и мусор — почти все.

Жалуются на удорожание

Вслед за ресурсниками подняли голос и перевозчики. «Возмутителем спокойствия» стал председатель Тульского обкома профсоюза работников автотранспорта и дорожного хозяйства Олег Лесников. Он первым сообщил об обращении транспортных компаний, осуществляющих перевозки пассажиров по регулируемым тарифам на городских, пригородных и межмуниципальных маршрутах. Они якобы просят помочь в решении финансовых проблем для сохранения как самих компаний, так и соблюдения регулярности пассажирских перевозок.

«Мы уверены, что необходимо поддержать людей, занятых в сфере перевозок, обеспечить общую устойчивость транспортного комплекса Тульской области. В том числе у компаний должны быть средства на выплату заработной платы, обслуживание парка и инфраструктуры, выполнение своих финансовых обязательств. Это поможет сберечь производственные связи, рабочие места, специалистов и доходы граждан, занятых в транспортной отрасли Тульской области. Мы в свою очередь готовы обеспечить и в дальнейшем диалог власти, работодателей и работников в целях нахождения взаимоприемлемых решений», — пишет Лесников, обращаясь к СМИ.

Он также отмечает, что перевозчики обратились в министерство транспорта и дорожного хозяйства Тульской области с просьбой рассмотреть возможность индексации тарифов с увеличением до 40%.

Правда у всех своя

В нескольких транспортных организациях подтвердили факт существования такого письма. Правда, один из наших собеседников отметил: просили увеличить на 35%. У другого перевозчика сообщили: про письмо не знают, но необходимость повышения тарифов назрела, зарплаты у водителей неконкурентноспособны, их нужно увеличить для сохранения и превышения кадров. Олег Лесников оценил некомплект водителей в сфере регулярных транспортных перевозок Тульской области в 20%, в одной из транспортных компаний заявили, что у них дефицит составляет 33%, а водители просто уходят из профессии в другие сферы деятельности.

Напомним, предыдущее повышение тарифов на проезд в области произошло в середине ноября 2024 года, то есть менее года назад.

Президент регионального транспортного союза по содействию в развитии пассажирских перевозок Вера Коротких напомнила, что причина опережающего роста тарифов на проезд — их сдерживание в течение шести лет, с 2015 по 2021 гг., теперь приходится «навёрстывать». По её словам, за последние годы в Туле существенно сократилось количество коммерческих маршруток, которые перевозят пассажиров по нерегулируемому тарифу. Когда-то их было до 1600, сейчас — не более 400. Тем не менее, небольшие перевозчики могли бы работать по твёрдому тарифу, но для этого нужно участвовать в конкурсах и выигрывать, а условия там таковы, что частнику не пробиться. И они тоже хотели бы поднять тариф по городу на 25% с 1 сентября, уведомив об этом власти.

Председатель союза пассажиров России, член общественного совета при минтрансе страны, кандидат экономических наук Кирилл Янков считает: «Повышение тарифов — не единственный способ улучшить экономику перевозчика. Многое зависит от возможностей бюджета региона, откуда дотируются перевозки».

Кроме того, по его мнению, в таком крупном городе, как Тула, целесообразнее использовать автобусы большой вместимости, себестоимость которых будет ниже. И остроту дефицита кадров это позволило бы снизить.

«Более того, в своё время по большим городам страны курсировали сочленённые автобусы и даже троллейбусы («гармошки»), которые брали на борт ещё больше пассажиров. Почему бы их не использовать и сейчас?» — задался риторическим вопросом эксперт.

Кстати, распоряжением правительства Тульской области оклады работников государственных учреждений региона будут проиндексированы с 1 октября на 4,5%. Главам местных администраций рекомендовано увеличить в том же размере оклады и работникам муниципальных учреждений. При этом годовая инфляция к концу мая в регионе сложилась в размере 10%. Таким образом, тарифы у нас индексируются значительно выше этого уровня, а зарплаты — существенно ниже.

Официально

Светлана Воскресенская, министр транспорта и дорожного хозяйства Тульской области:

«В настоящий момент [поступают] массовые обращения перевозчиков, ассоциаций перевозчиков о том, что необходимо повышать значительно тариф на перевозку пассажирским транспортом. Внимательно изучим входящие данные, посмотрим экономическое обоснование и в ближайшее время внесём предложения по изменению тарифного меню. Скорее всего, не просто индексация, а посмотрим по изменению подхода к формированию меню».

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах