Примерное время чтения: 9 минут
2247

В «коконе». Тульские байкеры вызвали переполох на дорогах

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 21. "АиФ-Тула" 20/05/2015

Вице-президент автомотоклуба «Soldier of Fortune» (солдат удачи) Евгений Давыдов убеждён: надо экипироваться в «кокон» и соблюдать дисциплину.

Досье
Евгений Викторович Давыдов родился в Туле 5 января 1985 года. Окончил Богородицкий техникум электронных приборов, учится в НИИ РХТУ. Служил в 4-й танковой Кантемировской дивизии. Работает по специальности «инженер-энергетик». Вице-президент АМК «Солдат удачи».

Падать и окультуриваться

Антонина Позднякова, «АиФ в Туле»: Уже десятки мотоциклистов попали в ДТП. Причина - пренебрежение байкерами правил дорожного движения?

Евгений Давыдов: Причины разные, в том числе и эта. К тому же на мотоцикле опасность воспринимается острее. Допустим, машина слегка вильнула в сторону от ямы, а рядом мотоциклист. Ему рефлекторно достаточно чуть в сторону уйти, а там - трамвайные пути. Вот вам и аварийная ситуация. Таких историй - уйма.

Но, честно говоря, пока не попадаешь, не научишься ездить.

Вначале, конечно, у всех глаза круглые, по газам - и кататься. Ты летишь, понимаешь, что под тобой зверь и всё это сопровождается невообразимой эйфорией, но позже начинаешь понимать, что на кону твоя жизнь.

К тому же надо себя защищать, упаковываться в «кокон»: специальные шлем, перчатки, кожаная мотокуртка.

Чтобы не было ДТП, правилам дорожного движения нужно учить с малолетства. Фото: УГИБДД РФ

- Да и культуру поведения на дорогах хоть байкеров, хоть автолюбителей надо повышать. Вопрос: как?

- Водители бывают разные, но отдельная история - это «автолайнщики». Поначалу я ругался, но сознание руганью не изменишь. Они постоянно опаздывают, лезут, подрезают, спешат. Им нужна парковка, чтобы высадить и посадить пассажиров. Они такое вытворяют!.. Вот подрезал тебя водитель «лайна», а через несколько метров смотришь - попал в ДТП. Так что пока основа воспитания - в таком наказании. Жаль только, страдают и водители, придерживающиеся правил.

Думаю, надо ужесточать ответственность за их неисполнение до тех пор, пока наши водители не поймут: выгоднее знать и применять ПДД, чем оплачивать собственную лень, незнание и безголовость.

Фото: Из личного архива

Два лагеря

- Как вам открылся мотомир?

- Моё увлечение мотоциклами началось в Богородицке, где рос и учился. В нашем детстве не было компьютера и Интернета, поэтому развлекались на улице - лазили по крышам и деревьям, пели песни у костра, занимались спортом. А вот у старших товарищей были дела посерьёзнее. Они увлекались техникой, собирали советские мотоциклы и катали нас по улицам. Сколько же у нас было эмоций, когда ребята постарше брали нас с собой! Ой как мечталось о мотоцикле!

Повзрослели, отслужили в армии, и друзья разделились на два лагеря. Кто-то поостыл, а кто-то начал копаться в мотоциклах и ездить.

В 2001 году мы прочли в газете об открытии мотосезона в Туле. Захотелось познакомиться с байкерами и попутешествовать с ними. Тогда они отправлялись по маршруту от Богородицка до Тулы. Это 70 км. С осени мы начали к этому готовиться.

Приехали в первый тульский мотоклуб «Чёрный легион», познакомились с его создателем Сергеем Куприяновым, поглазели на технику и потом уже приехали на открытие всей компанией на советских «уралах», ИЖах, «явах».

В 2006 году я вернулся из армии, снова встретился с Сергеем, который к тому времени уже стал «вольным казачком». Но друзья жить ему спокойно не давали, поэтому через какое-то время он организовал свой автомотоклуб - «Солдат удачи» (по песне группы Deep Purple). В Богородицке сразу открылся его филиал, а позже и в Новомосковске.

Фото: Из личного архива

- А сколько у вас членов клуба?

- Всего в клубе около 20 человек, но мы никогда не гнались за количеством. Лучше два-три человека, но те, в ком ты можешь быть уверен.

Сразу в клуб никого не берут. Надо присмотреться друг к другу. Мотоклуб - это образование, где очень важна дисциплина. Человек должен уметь держать слово, быть пунктуальным и ответственным. Не всем это нравится.

- Многие байкеры берут себе прозвища. Что так?

- Традиция. В каждом обществе есть свои особенности, свои «фишки». Среди байкеров в основном прозвища связаны с фамилией или родом деятельности. Тот же известный Хирург - лидер «Ночных волков» - по специальности бывший врач.

Вот у меня прозвище малораспространённое, но всё же есть - Диоген. Родственники и близкие друзья его знают. На появление такого прозвища повлияли два момента. Первый - я довольно взвешенно и рационально подхожу к решению каких-либо проблем. Можно сказать, с философской точки зрения. А второй - у меня была машина Ауди 80, у автомобилистов она зовётся бочкой. Вот так я стал Диогеном.

Фото: Из личного архива

Гордились ещё в армии

- Самое большое событие, связанное в последнее время с байкерами, - мотопробег «Ночных волков» по Европе в честь 70-летия Победы. Несмотря на то что они везли частицу и тульского Вечного огня, туляков в их колонне не было. Почему?

- Эта акция организована мотоклубом «Ночные волки». Они объединили Вечные огни Москвы, Тулы и Орла и повезли огонь в Берлин. Туляки очень тепло встретили байкеров. Но в Туле нет филиала этого самого известного мотоклуба. А наши байкеры участвовали в других акциях, посвящённых Дню Победы в регионе.

- Как вы отмечали День Победы?

- Мы с семьёй ездили в Богородицк к друзьям. Сходили в храм на панихиду по погибшим бойцам, а потом семьями выехали на природу, вечером - на салют. И, конечно, смотрели московский парад.

- Гордость за страну почувствовали?

- Мы её ещё в армии чувствовали. Дивизия у нас танковая была, так мы практически всё, что на параде по Красной площади проезжало, видели вживую, сами ездили и чинили. Но на параде это смотрится эффектно и очень красиво. Россия работает и не теряет своих позиций в мощном вооружении.

Например, в Туле делается комплекс «Панцирь», он присутствовал и на параде. Оружие усовершенствуется, развивается оборонная и оружейная промышленность. После упадка в отрасли это важно.

Акция столичных «Ночных волков» вызвала уважение в байкерам. У тульских «Солдат удачи» ещё все впереди. Фото: Из личного архива

- Вы воспитываете дочь. Она тянется к технике?

- Ей три года, она интересуется техникой: у мальчиков машинки отбирает в песочнице, но и кукол из рук не выпускает. А вот автомобиль девушкам современным осваивать надо, это уже не баловство, а необходимость.

- Как вы воспитываете дочку?

- В воспитании самое главное - это воспитание, извините за тавтологию. Нельзя быть равнодушным к проблемам ребёнка. У каждого возраста они свои и их надо решать, ничего нельзя замалчивать.

От современной жизни не уйдёшь. Мобильные телефоны, планшеты, телевизор, ноутбук - всё это нельзя запрещать ребёнку, ведь иначе он вырастет неполноценным. А вот ограничивать время пользования нужно. И надо расширять горизонты детей через книги, спорт, культуру. И, конечно, привести его к пониманию нашей страны, знанию её истории и мировотворческой миссии в мире.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах