Примерное время чтения: 8 минут
200

Отказаться от авто. Туляки не готовы ездить на общественном транспорте?

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 4. "АиФ-Тула" 24/01/2024
Романов Кирилл / АиФ в Туле

Региональное правительство и оперативные службы сообщили об ухудшении погоды с вечера 17 января и минимум до 21.00 18 января. Прогнозируются усиление ветра, мороза, во второй половине дня — сильный снег, местами — метель, снежные заносы и сильная гололедица, порывы ветра могут достигать до 17 м/с.

19 января ожидается резкое потепление — до положительных значений. Поэтому к вышеперечисленным неблагоприятным метеоявлениям, по информации Тульского центра по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, может добавиться ещё и налипание снега.

Автомобилистов региона просят воздержаться от поездок на личном транспорте. Готовы ли водители к этому, узнал tula.aif.ru.

Что на деле?

Месяцем ранее, 15 декабря, туляки, многим из которых волей-неволей пришлось оставить свои личные авто и воспользоваться общественным транспортом, столкнулись с толпами таких же, как они, пассажиров. Вернее тех, кто пытался ими стать, но в то утро ожидание автобусов и трамваев у многих затянулось на полчаса и более. Счёт опоздавших на работу и по другим делам жителей и гостей областного центра мог идти не на одну сотню.

Вот так выгляди остановки в областном центре.
Вот так выгляди остановки в областном центре. Фото: АиФ в Туле/ Алексей Мурат

А с учётом маятниковой миграции из области в Тулу утром на работу и вечером обратно для тысяч жителей региона, отказ от поездки на своей машине может создать проблемы.

Мнения опрошенных tula.aif.ru экспертов о том, нужно ли на фоне необходимости отказа от личного транспорта увеличивать выпуск общественного, разделились.

Мнения экспертов

Доктор технических наук, заведующий кафедрой «Автомобили и автомобильное хозяйство» ТулГУ, профессор Игорь Агуреев напоминает: зимняя уборка регламентируется рядом документов.

  • ГОСТ Р 50597-2017 «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения». Там перечислены требования к состоянию дорог и улиц в зимний период. Указаны в ГОСТе допустимое количество снега на проезжей части и тротуарах, сроки уборки, а также условия складирования снега на городской территории до его утилизации.
  • Отраслевой дорожный методический документ «Руководство по борьбе с зимней скользкостью на автомобильных дорогах». Он содержит технологию устранения наледи на проезжей части. В нем даются указания касательно использования различных противогололёдных материалов. А в инструкции по организации и технологии механизированной уборки населённых мест рассматриваются организационные детали зимней уборки: содержание работ и их периодичность, необходимая техника, а также меры безопасности.

У меня в моей деревне, в 60 километрах от Тулы точно ничего не почистят, поэтому у меня надежда только на мой автомобиль «Патриот».
«Существует определённый порядок уборки территории города, муниципалитета или, скажем, региональных и федеральных дорог во время или после снегопада. И грамотный человек спокойно зайдёт в интернет и посмотрит, в чём эти нормы заключаются. И он скажет: у меня в моей деревне, в 60 километрах от Тулы точно ничего не почистят, поэтому у меня надежда только на мой автомобиль „Патриот“, и я поеду в Тулу, чтобы отвезти ребёнка завтра в больницу...

Что касается предупреждения, то оно делается, чтобы люди, проживающие в различных условиях могли принять наиболее оптимальное решение о поездках. Это означает следующее: люди, которые информацию получили, предупреждены и будут исходить из этого факта — какая будет погода завтра. Мы можем сейчас открыть прогноз, посмотреть, и убедиться, что будет снегопад. Но, скажем так, большинство людей всё-таки доверяют и муниципальным, и региональным властям — это тоже факт. Потому что знают, что на дорогу выходят машины и работают, чистят снег. Если будет снегопад, значит, обязательно будет уборка снега. В этом заключается доверие граждан. К сожалению, не все люди эту информацию получат, а есть и такие, кто информацию получит, но, по какой-то причине, не доверяют властям стопроцентно. Или доверяют, но понимают, что уборка снега будет, но спустя какое-то время», — говорит Игорь Агуреев.

Как признаёт член общественного совета при облминтрансе, председатель обкома профсоюза работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства Олег Лесников, альтернатива собственному авто одна — автобус, трамвай, троллейбус.

«Конечно, по возможности нужно прислушаться к рекомендациям, но, скажем, у меня нет возможности завтра отказаться от поездки на своей машине. А транспортные власти заранее должны вырабатывать алгоритм действий в таких ситуациях, иметь запасной транспорт.

У организаций, входящие в наш профсоюз, такие возможности есть, но они ограничены. Дороги чистятся, но не всегда вовремя — это общеизвестно. По декабрьским снегопадам могу сказать, что предприятия работали в круглосуточном режиме, были проблемы, и сходы с маршрутов в том числе, не без этого. Но технику старались выпускать в полном объёме, задействовав резервы. Но не хватает и машин, и людей, честно говоря. Однако, нужно признать: проблема с автобусами большой вместимости решается, поступает новая техника, и этого нельзя не заметить. А мы в последние годы отвыкли от настоящей русской зимы, а нужно быть к ней готовыми», — считает Олег Лесников.

По мнению председателя Союза пассажиров России, члена общественного совета при Минтрансе страны, кандидата экономических наук Кирилла Янкова, предупреждение об ухудшении погодных условий — это правильно. Но нужно увеличивать и выпуск на линии общественного транспорта, и желательно — «внеуличного». Но, если в Москве есть метро, кольцевая железная дорога и центральные ж/д диаметры, то в Тульской области — немногочисленные электрички и дизель-поезда по области и трамвай в Туле.

«К сожалению, в таких ситуациях, как правило, их не усиливают, а надо бы», — посетовал он.
Александр Васильчиков, заместитель директора транспортной организации, которая осуществляет пригородные автобусные перевозки в Большой Туле и ряде районов области, подчеркнул: у компании есть план выпуска автобусов в соответствии с госконтрактом.

«Форс-мажор из-за ухудшения погодных условий там не предусмотрен. Боеле того, этот документ не даёт нам возможности заменить, скажем, автобус средней вместимости на большой и наоборот — всё чётко прописано в госконтракте по каждому маршруту. Техника −150 единиц — выпускается, другого транспорта нет. Больше и не нужно, и, если штатно выпускать подвижной состав, то и никакого коллапса не будет», — сказал Александр Васильчиков.

Госавтоинспекция напоминает

  • водителям о необходимости соблюдать дистанцию до впереди движущихся транспортных средств, не совершать резкие маневры, которые могут привести к потере контроля над ситуацией, а также, в связи с увеличением тормозного пути, заблаговременно снижать скорость перед пешеходными переходами, во избежание экстренного торможения.
  • пешеходам быть особенно аккуратными при переходе проезжих частей дорог, переходить только по пешеходным переходам, убедившись, что все транспортные средства вас пропускают. На остановках общественного транспорта, во избежание падения, не подходить близко к проезжей части дороги.

Министерство транспорта и дорожного хозяйства области сообщает, что на время непогоды дорожные службы региона переведены в усиленный режим работы. Подготовлены необходимые силы и средства для ликвидации последствий осадков и перепадов температуры.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах