Назначенный врио генерального директора предприятия, доцент секции «Корпоративное управление» Финансового университета при правительстве Российской Федерации Константин Поздняков инициировал аудиторскую проверку, в результате которой будет определена дальнейшая судьба предприятия. О своём видении ситуации он рассказал нашему корреспонденту.
Нельзя оставить без работы
- Константин Константинович, в чём вы причины кризисного положения предприятия, долгие годы слывшего довольно успешным?
- Ну, во-первых, я не стал бы определять ситуацию однозначно как кризисную. Да, ситуация сложная, но отнюдь не безнадежная. А что касается причин, то, на мой взгляд, это ошибки, допущенные менеджментом предприятия с момента его приватизации.
- Хорошо, пусть не кризисное. Но что вы скажете относительно задолженности по заработной плате дорожникам, вокруг которой и было больше всего разговоров?
- На сегодняшний день заработная плата выплачена всем, и рабочим, и ИТР. Остаётся месячная задолженность. Это около полутора миллионов рублей. Что не так уж и много, учитывая численность наших сотрудников. И, надеюсь, эта задолженность будет погашена в ближайшие дни.
- Сколько людей сегодня на предприятии?
- У нас трудятся 110 человек, из них 20 процентов инженерно-технические работники, остальные - дорожные рабочие, преимущественно жители микрорайона Сокольники. Есть и новомосковцы. Нельзя допустить, чтобы люди остались без работы. Кстати, если вы заметили, на территории сейчас никого нет. Все на объектах. Рассчитываться никто не торопится. Люди говорят, что если пережили кризисные 90-е, то теперь и подавно выстоим.
У нас есть ресурсы
- И все же, как выйти из сложившейся ситуации?
- Сейчас идёт аудиторская проверка, заказанная нынешним руководством предприятия. По её окончании мы составим себе реальное представление о том, что имеем, и от чего следует отталкиваться в плане стабилизации ситуации. Но уже есть поводы для оптимизма. Мы провели несколько важных для предприятия встреч, в том числе с руководством министерства дорожного строительства правительства Тульской области. Нам обещали определенные объёмы работ. Есть и договоренности с инвесторами, заинтересованными в развитии нашего предприятия.
Помимо дорожного направления, у нас есть асфальтобетонный завод и карьер для добычи щебня. Эти структурные подразделения требуют переоснащения, и оно уже ведётся в рамках инвестиционной программы.
А что касается будущего, то лично я считаю наиболее предпочтительным объединение государства и частных инвесторов. Уверен в том, что при правильном решении, которое последует после аудита, «Новомосковскавтодор» будет иметь очень неплохие перспективы развития.