Примерное время чтения: 4 минуты
690

Зачем нам б/у? Туляки спорят о подаренных трамваях

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 46. "АиФ-Тула" 16/11/2022
Романов Кирилл / АиФ

29 трамвайных вагонов получила областная столица в подарок от Москвы и Таганрога. Обычно подаркам принято радоваться. Но жители разделились на два лагеря – одни возмущены «подачкой», вторые считают: «всё лучше, чем то, что есть сейчас».

«Что ж нам всё б/у трамваи присылают? Может, поэтому всё чаще они сходят с рельсов? - негодует наша читательница Надежда Забидарова. - Город - Герой, а подвижной состав старый! Москвичи покатались, теперь нам передали, а себе поновее взяли. Теперь вот и Таганрог помог».

«Мы тоже хотим ездить на приличных трамваях. Или люди только в Москве, а в провинции нет?» - вопрошает Надежда Нехрист.

В чём отличие «новичков»?

Хоть прибывшие вагоны не новые, но срок эксплуатации у них меньше, чем у некоторых чешских, которые сейчас курсируют по городу. Самым старым из них более 30 лет. Их и заменят трамваи из Москвы и Таганрога, которым пока только около 12 лет. Плюс - они теплее и удобнее, в том числе и для людей с ограниченными возможностями.

«Пять из них уже перевозят горожан, два находятся на техобслуживании, а остальные 22 стоят в депо и ждут своей очереди. До конца этого года работники депо планируют поставить на рельсы 10 трамваев», - рассказывает директор «Тулгорэлектротранс» Алексей Марушкин.

Он, кстати, пояснил, почему трамваи, которые переданы уже давно, до сих пор не все вышли на линию. 

Фото: АиФ/ Романов Кирилл

Оказывается, вагоны полностью перебирают, чтобы они соответствовали нашим условиям - в Таганроге, Москве и Туле разный профиль путей. Иначе возможны сходы с рельсов, которых у нас в этом году уже было 29. Увеличить цифру не хотелось бы. 

Кроме того, необходимо проверить все системы трамвая, провести полный техосмотр, при необходимости поменять сиденья. После транспорт проходит обкатку и выходит на маршрут. Кстати, «подарки» из Таганрога надо ещё заново покрасить.

Вот и получается, что на подготовку одного вагона уходит от двух недель до двух месяцев и 300−400 тысяч рублей: детали предприятие закупает самостоятельно. 

Будут и новые!

Ольга Полевая уверена, что и это уже огромный шаг вперёд в обновлении трамвайного парка города.

«Меня все устраивает, пусть они не новые, но реально чистые, тихие, ездить одно удовольствие, ни то, что в наших старых. Грохочут так, что порой страшно ездить, да и облезлые уже. Пора давно менять, на те, что новее», - говорит тулячка.

Конечно, купить новые вагоны - дорогое удовольствие, но в следующем году их закупят  17 штук. Таким образом, вместе уже прибывшими, трамвайный парк города обновится на ⅔.

Комментарий

Дмитрий Ярцев, начальник отдела дорожного хозяйства: «Трамвай нужен. В некоторых субъектах России от него отказались, но потом снова вернули. Города, которые от трамвайного движения отказываются, потом все же приходят к мнению, что нужно его возрождать, просто подойти к этому с умом и переформатировать, адаптировать к новым условиям».

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах