29 трамвайных вагонов получила областная столица в подарок от Москвы и Таганрога. Обычно подаркам принято радоваться. Но жители разделились на два лагеря – одни возмущены «подачкой», вторые считают: «всё лучше, чем то, что есть сейчас».
«Что ж нам всё б/у трамваи присылают? Может, поэтому всё чаще они сходят с рельсов? - негодует наша читательница Надежда Забидарова. - Город - Герой, а подвижной состав старый! Москвичи покатались, теперь нам передали, а себе поновее взяли. Теперь вот и Таганрог помог».
«Мы тоже хотим ездить на приличных трамваях. Или люди только в Москве, а в провинции нет?» - вопрошает Надежда Нехрист.
В чём отличие «новичков»?
Хоть прибывшие вагоны не новые, но срок эксплуатации у них меньше, чем у некоторых чешских, которые сейчас курсируют по городу. Самым старым из них более 30 лет. Их и заменят трамваи из Москвы и Таганрога, которым пока только около 12 лет. Плюс - они теплее и удобнее, в том числе и для людей с ограниченными возможностями.
«Пять из них уже перевозят горожан, два находятся на техобслуживании, а остальные 22 стоят в депо и ждут своей очереди. До конца этого года работники депо планируют поставить на рельсы 10 трамваев», - рассказывает директор «Тулгорэлектротранс» Алексей Марушкин.
Он, кстати, пояснил, почему трамваи, которые переданы уже давно, до сих пор не все вышли на линию.
Оказывается, вагоны полностью перебирают, чтобы они соответствовали нашим условиям - в Таганроге, Москве и Туле разный профиль путей. Иначе возможны сходы с рельсов, которых у нас в этом году уже было 29. Увеличить цифру не хотелось бы.
Кроме того, необходимо проверить все системы трамвая, провести полный техосмотр, при необходимости поменять сиденья. После транспорт проходит обкатку и выходит на маршрут. Кстати, «подарки» из Таганрога надо ещё заново покрасить.
Вот и получается, что на подготовку одного вагона уходит от двух недель до двух месяцев и 300−400 тысяч рублей: детали предприятие закупает самостоятельно.
Будут и новые!
Ольга Полевая уверена, что и это уже огромный шаг вперёд в обновлении трамвайного парка города.
«Меня все устраивает, пусть они не новые, но реально чистые, тихие, ездить одно удовольствие, ни то, что в наших старых. Грохочут так, что порой страшно ездить, да и облезлые уже. Пора давно менять, на те, что новее», - говорит тулячка.
Конечно, купить новые вагоны - дорогое удовольствие, но в следующем году их закупят 17 штук. Таким образом, вместе уже прибывшими, трамвайный парк города обновится на ⅔.
Комментарий
Дмитрий Ярцев, начальник отдела дорожного хозяйства: «Трамвай нужен. В некоторых субъектах России от него отказались, но потом снова вернули. Города, которые от трамвайного движения отказываются, потом все же приходят к мнению, что нужно его возрождать, просто подойти к этому с умом и переформатировать, адаптировать к новым условиям».