В Туле с начала этого года зафиксировали 29 случаев схода трамвайных вагонов. Только с сентября и по 24 октября произошло 11 сходов.
В чем причина?
Специалисты утверждают, что каждый случай – это совокупность нескольких факторов, и рассматривать их нужно отдельно. Основные же причины - уширение, износ губы рельсы ТВ-62, просадка и разрыв сварных стыков, значительный вертикальный и горизонтальный износ головки рельса.
Бывает, причина ЧП и усталость металла, как это было на Павшинском мосту, когда у трамвая отлетело колесо.
«Усталость металла - это его способность сопротивляться знакопеременным нагрузкам, - комментирует техническую составляющую проблемы главный инженер трамвайного депо Александр Ефименко. - Далеко не всегда при осмотре трамвайного вагона можно понять степень износа и остаточный ресурс того или иного механизма. Некоторые детали, испытывающие значительные нагрузки, находятся внутри других агрегатов, и, к сожалению, никакими средствами диагностики невозможно определить степень начинающегося разрушения».
Проверяют ежедневно
Кстати, все трамвайные вагоны ежедневно проверяют перед выездом на линию. Дополнительно к ежедневному осмотру проводится и техническое обслуживание.
ТО-1 проводится каждые восемь дней, ТО-2 проводится каждые 6000 км пробега. А вот неисправные трамвайные вагоны на линию не выпускают. Когда проводят плановые работы и капремонт, то в депо есть резервный подвижной состав, который и даёт обеспечить бесперебойную работу трамвайного движения. Проблем со снабжением запасными частями в трамвайном депо нет. Запчасти и материалы приобретаются предприятием по необходимости.
Что с путями?
Помимо этого в штате есть служба пути, у которой задача обеспечивать эффективную и безопасную работу трамвайного транспорта. Чтобы содержать пути в нормативном состоянии дважды в год проводится плановое обследование, после чего формируется план текущего и капитального ремонта. Также мастера участков проводят ежедневный осмотр и ремонт трамвайных путей, а мастер технического контроля еженедельно проводит осмотр наиболее изношенных участков.
Кстати, сейчас наш парк пассажирских вагонов имеет 100 единиц, из них 25 – вагоны производства 1988 - 1996 годов. Самые новые – 2013 года выпуска, таких у нас всего 17.
Когда проводят плановые работы и капремонт, то в депо есть резервный подвижной состав, который и даёт обеспечить бесперебойную работу трамвайного движения.
По данным администрации Тулы, в этом году, при поддержке губернатора Тульской области, в оружейную столицу передали 29 вагонов из Москвы и Ростовской области. После проведения необходимых подготовительных мероприятий их выпустят на линию, что позволит частично заменить устаревший подвижной состав. Сейчас уже выпустили на линию пять. Кроме того, город участвует в федеральной программе «Безопасные качественные дороги» по обновлению подвижного состава, это позволит получить 17 новых трамвайных вагонов в 2023-2024.