Как выглядят трамваи, переданные в Тулу из Москвы и Таганрога?
В Тулу прибыло 29 трамваев из Москвы и Таганрога. Не новые, но лучше тех, что ходили в областном центре.
«Пять из них уже перевозят жителей Тулы, два находятся на техобслуживании, а остальные 22 стоят в депо и ждут своей очереди. До конца этого года работники депо планируют поставить на рельсы 10 трамваев», - рассказывает директор «Тулгорэлектротранс» Алексей Марушкин.
Они заменят чешские вагоны, которым более 30 лет. Если брать в расчет более «свежие» модели, то средний возраст тульского парка - около 20 лет.
«Это не значит, что трамваи, которые перевозят сейчас пассажиров, старые. Просто у них есть определенный срок эксплуатации, по истечении которого их обязаны убрать», - отмечает начальник отдела дорожного хозяйства управления по транспорту и дорожному хозяйству города Дмитрий Ярцев.
В чем преимущество прибывших вагонов?
Новые трамваи более современные и технологичные. Прежде всего, они низкопольные, в связи с чем плавнее передвигаются и более удобны для инвалидов и людей в возрасте.
«Кроме того, салоны «новичков» значительно комфортнее и теплее, что особенно важно в холодное время года», - продолжает Алексей Марушкин.
Как проходит техобслуживание?
Техосмотры включают в себя ревизию оборудования ходовых тележек, проточку колесных пар и проверку исправности систем оповещения пассажиров, освещения салонов, входных дверей и сигнала к водителю.
«Трамвай поднимается на подъемниках, после чего начинается его осмотр и корректировка. Также в случае необходимости специалисты красят и ремонтируют кузов. Это долгий и трудоемкий процесс, который длится месяц», - отмечает начальник трамвайного депо Кирилл Куршев.
Это нужно для того, чтобы подстроить трамваи под городские пути и избежать возможности их сходов с рельсов.
Кто ездит на трамваях?
Трамваи пользуются любовью среди внушительной части туляков благодаря своей безопасности, долговечности и вместительности.
«Города, которые отказываются от трамваев, приходят к выводу, что они необходимы. Это экологически чистое наземное метро, сотрудники которого из года в год качественно обслуживают своих пассажиров», - заключает Дмитрий Ярцев.