Примерное время чтения: 6 минут
1019

Ушли в минус. Почему платные парковки в Туле стали убыточным проектом

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 45. "АиФ в Туле" 09/11/2016
Олег Иволгин / АиФ

Заместитель сити-менеджера - начальник управления по городскому хозяйству Роман Мурзин на заседании специально собранной рабочей группы озвучил, что убыток с платного паркинга составляет 13 млн рублей. И это, повторимся, только за текущий год.  И с учётом того, что Тула в этом вопросе, что называется, «не первый год замужем». В начале проекта убыток был ещё больше.

Почему работаем в минус?

Платные парковки, напомним, решено было учредить в облцентре в октябре прошлого года. На раскачку автомобилистам тогда давался один «вольный» месяц  - припарковавшихся по привычке «не там» не штрафовали, а спокойно разъясняли, что город Тула больше никогда не будет таким, каким был прежде. И, чтобы перемещаться по нему на своих четырёх и иметь возможность припарковаться, нужно разуметь, чем зона №1 отличается от зоны №2 (первая  -  историческая часть, ограниченная с трёх сторон улицей Советской и рекой Упой, вторая  -  центральная часть Тулы в Центральном, Советском и Привокзальном округах).

Что может измениться?
В ходе обсуждения эксперты сошлись во мнении, что зону №1 необходимо расширить, а 10% парко-мест в зоне №2 сократить. Это касается прежде всего тех парковок, которые не являются рентабельными или рядом с которыми заужена проезжая часть дороги, сообщает пресс-служба городской администрации.

Люди, кто со скрипом и бранью, а кто с интересом и даже воодушевлением осваивали нововведение и способы его оплаты (банкоматы, СМС, абонементы). С тех пор на портале tulaparking.ru залогинились 142 327 пользователей, 108 330 человек зарегистрировали там своё авто, а 15 404 получили льготы на парковку (бесплатно пользоваться коммерческой стоянкой могут участники ВОВ, инвалиды I и II групп, члены многодетных семей, экстренные оперативные службы).

И вот прошёл год, и подведены первые итоги. Но и они, как считает Мурзин, не так уж и плохи, ибо деньги в этом деле не главное.

«Это пилотный социальный проект, - говорит Роман Львович. - Его главная задача  -  увеличение пропускной способности улиц и увеличение оборотоспособности парковок. Цели заработать у администрации нет. Но это не значит, что мы не готовы вносить коррективы и что-то менять. Мы готовы, мы открыты к диалогу».

Почему всем не угодишь?

Если вести диалог на эту тему между исполнительной властью и горожанами, то тут к консенсусу прийти вряд ли получится. Одни туляки очень даже «за» платный паркинг, другие  -  очень даже «против».

Фото: АиФ/ Олег Иволгин

«Мне 20 рублей отдать вообще не проблема,  -  говорит системный администратор Павел Минкин.  -  Раньше что у кафе, что у магазинов было не припарковаться. Жители близлежащих домов оставляли свои машины кто на полдня, а кто и на целые сутки. Сейчас с этим в городе в основном порядок и, проезжая по центру Тулы, я без затруднений нахожу место. А на эти деньги я не обеднею. У меня же нет необходимости ставить машину на целый день».

«А у меня раньше была,  -  говорит визажист Елена Панова.  -  В принципе, и сейчас осталась  -  и машина, и необходимость. Но с внедрением платного паркинга мне дешевле стало пользоваться такси, чем личным авто. Я тружусь в Москве, но полную рабочую неделю мне не нужно там находиться, достаточно двух-трёх дней. Ранним утром, когда только рассветает и ещё не ходит общественный транспорт, я приезжала раньше на своей машине на вокзал, спокойно оставляла её, уезжала в столицу, а через несколько дней возвращалась и забирала автомобиль. Теперь с учётом того, что с 9 до 19 время платное, такси мне обходится дешевле. Конечно, парковка стоит не таких уж и больших денег, можно и потратиться, если действительно нужно. Но когда такое происходит на постоянной основе, меня начинает «жаба душить». Да и если бы машину ещё охраняли! Но ведь она просто стоит на улице и никто за ней не смотрит».

Другие недовольства озвучили и на заседании рабочей группы в администрации. Заместитель начальника управления дорожного хозяйства и транспорта города Дмитрий Ярцев поделился новостью: в Туле работала экспертная группа московских специалистов, оценивавшая эффективность платного паркинга. Неэффективным москвичи (к слову, те же, что и вели проект с самого начала) признали наличие пустых парковочных мест, недосбор штрафов (могут заклеить номера  или  просто остаться незамеченными), ошибки в системе определения адресов, а также случаи попадания в зону охвата прибора контроля машин, которые стоят за пределами платных парковок.

В общем, по итогам заседания  фокус-группа решила весь ноябрь проводить встречи с общественностью и экспертами, чтобы собрать информацию об  основных недочётах платных парковок, после чего предложить  администрации внести изменения в проект. Надеемся, что этот «мозговой штурм» принесёт благие плоды.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах