Более 200 туляков подписали петицию, в которой требуется проверить деятельность руководства МКП «Тулгорэлектротранса».
В петиции говорится, что с приходом на пост руководителя Валерия Симаковича зарплата водителей и вагоновожатых стала нестабильной: она варьируется от 8 до 30 тысяч рублей и зависит от выручки, которую они соберут за месяц. При этом, после обучения водители обязаны отработать не меньше двух лет, иначе им придётся компенсировать стоимость обучения, а эта сумма превышает 100 тысяч рублей.
Водители фактически становятся рабами на данном предприятии, т. к. зарплата выплачивается по желанию «хозяина». В связи с этим предприятие покидают опытные, отработавшие много лет водители общественного транспорта. Действующее руководство буквально экономит на всём, в том числе на обслуживании и ремонте подвижного состава. Руководство постоянно ссылается на нехватку денег, хотя предыдущий губернатор Тульской области Владимир Груздев сообщал следующее: «ежемесячно город платит МКП «Тулгорэлектротранс» 60 млн. руб.».
Между тем, по информации пресс-службы администрации города, Валерий Симакович называет средний уровень зарплаты добросоветсных водителей предприятия – 35 тысяч рублей.
Именно средняя – между теми, кто работает честно и качественно, и теми, кто работает спустя рукава. И первой категории новая система оплаты по душе. В соответствии с новой системой, у нас нет плана по выручке – но у нас есть нижний предел сбора выручки. Причем размер нижнего предела на каждом маршруте разный, с учетом его загруженности, продолжительности. На предприятии работают 247 водителей автобусов. И только 11 из них не могут выполнить нижний предел сбора оплаты за проезд. Причины тому разные, но чаще всего – неуважительные. Из 156 водителей трамваев нижний предел не выполняют 5 человек, из 129 водителей троллейбусов – 8 человек. Соответственно, их зарплата равняется утвержденному минимуму – 12 тысячам рублей. При этом зарплату более 35 тысяч рублей получают 160 водителей автобусов, более 50 тысяч рублей – 48 водителей. Есть на предприятии и рекордсмены, водители с зарплатой от 75 до 95 тысяч рублей!
Остаётся вопрос: если столько водителей получают высокую зарплату и довольны своей работой, кто же тогда подписывает петицию с требованием федеральной проверки?
-
Как вы оцениваете работу муниципального транспорта в Туле?
-
5%Скорее положительно (новый подвижный состав/чистота и комфорт в салоне/безопасность передвижения/удобство для маломобильных граждан/рейсы по расписанию)
-
19%Нейтрально (есть, над чем поработать/редко пользуюсь, не могу сказать ничего конкретного)
-
75%Скорее отрицательно (старые трамваи/неудобная система оплаты/высокая стоимость проезда/долгое ожидание на остановке, нарушения расписания/сокращение или отсутствие нужных маршрутов)
-