Примерное время чтения: 6 минут
494

Как не потеряться в родном городе? После праздников туляки заблудились

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 2. "АиФ-Тула" 13/01/2016
Антонина Позднякова / АиФ

11 января в Туле изменилась нумерация маршруток. Это, конечно, не могло не отразиться на настроении туляков, и без того тяжело переключающихся с праздного режима в рабочий. Но трудоспособное население обычно научено сносить перемены. Сложнее с этим людям пенсионного возраста.

Новая схема нумерации частных маршрутов.
Новая схема нумерации частных маршрутов. Фото: Администрация города Тулы

Зачем?

Пенсионерка Нина Луконина разворачивает сложенный вчетверо лист формата А4. На нём - таблица с крупными цифрами, соединёнными стрелочками.

Кстати
С 1 января 2016 года также изменились некоторые маршруты городского общественного транспорта. Упразднены маршруты трамвая №8 «Кондитерская фабрика - Ул.Штыковая» и троллейбуса № 3 «М. Гончары - Московский вокзал». Маршрут троллейбуса № 11 продлён до посёлка Скуратовский, а маршрут 4-го троллейбуса стал кольцевым: Ст.Южная - Пл. 50-й Армии - Ст. Южная.

«Внука попросила напечатать, - говорит Нина Луконина. - Зачем они это делают? Езжу постоянно на автолайне 16/10. Тут пишут, что теперь это номер 61. Цифры, что ли, просто переставили? А почему тогда 18-й стал 62-м?»

В январе вступил в силу Федеральный закон № 220 от 13 июля 2015 года «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электротранспортом». Согласно документу - номера коммерческого транспорта не могут быть идентичными номерам муниципальных автобусов/троллейбусов/трамваев.

Таким образом, в облцентре 17 городских и 4 пригородных маршрута изменили номера. А 16 коммерческих «маршруток», нумерация которых совпадает с городским общественным транспортом, получат номера с 51 по 66.

Так что всё это затевалось не для того, чтобы растрясти туляков после праздников. А значит, можно расслабиться и, если и не получить удовольствие, то хотя бы начать потихоньку привыкать.

Ночной ненужный

В Туле исчез ночной общественный транспорт. Его и так было немного (по одному автобусу/троллейбусу на маршрут), и ходил он лишь в выходные дни и в ночь с пятницы на субботу. Тем не менее, представлял собой неплохую альтернативу такси, так как стоимость проезда в нём была 25 рублей. Но переполненными ночные автобусы никогда не были. Наоборот - ходили полупустыми. Это и стало причиной отмены рейсов.

Народ ищет свои маршрутки. Кое-кто не без успеха.
Народ ищет свои маршрутки. Кое-кто не без успеха. Фото: АиФ/ Антонина Позднякова

«Как выяснилось, в таком транспорте нет потребности, - говорит глава тульской администрации Евгений Авилов. - Что же касается коммерческого транспорта, то он по ночам не ходит, потому что это не прописано у них в контрактах. Мы ведём переговоры с коммерческими перевозчиками о том, чтобы они продлевали свои маршруты. Но не все к этому готовы. Честно сказать, к ним вообще много вопросов. Например, водители следующих в отдалённые районы маршруток не всегда берут пассажиров в черте Тулы, поскольку за пределами города расчёт оплаты идёт уже по километражу, а это дороже. И им выгоднее посадить тех, кто едет дальше. Но это нарушение прав граждан. Есть вопросы к ним и по поводу доступности маршруток для людей с ограниченными возможностями. В какую, скажите, «газель» сегодня может попасть колясочник?»

Мнемосхема молчит

Впрочем, для людей с инвалидностью и без того немало сюрпризов в облцентре. Программа «Доступная среда» обеспечила их низкопольными автобусами, тактильной плиткой на перекрёстках и даже тактильно-звуковыми мнемосхемами на остановках. Но выдвижными пандусами в общественном транспорте не всегда можно воспользоваться, а чудо-приборы работают через раз. Тулячка Алевтина Скорова прислала нам фото «запавшей» кнопки на мнемосхеме на остановке «Площадь Ленина», что в центре города.

Остановка общественного транспорта.
Остановка общественного транспорта. Фото: Из личного архива

«Предполагается, что, нажав на кнопку «13», прозвучит звуковое сообщение о движении транспорта по этому маршруту, - говорит Алевтина Скорова. - Кнопка не работает. Если нажать на другие, то звучит тихий голос робота. Можно, в принципе, разобрать, даже сквозь городской шум, но как это сделать инвалиду по зрению и по слуху? А вот, например, на остановке «Стадион» - наоборот, слишком громкий динамик».

Инвалид по зрению Эльвира Щепетова, переехавшая в Тулу из Смоленска полтора года назад, считает, что тактильная плитка - это, конечно, хорошо. Но, по её мнению, нашим тротуарам не хватает разделительных бордюров между тротуарами и газонами.

«В Смоленске есть такие, - говорит Эльвира Щепетова. - Незрячий не промочит ноги и не испачкается. И его не может случайно занести на мокрый после дождя газон: бордюр не даст».

А чтобы всех остальных горожан не занесло куда-нибудь случайно из-за путаницы в номерах маршрутов, «АиФ в Туле» публикует полную схему изменения нумерации общественного транспорта. Изучите её не без пользы и не без удовольствия.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах