Примерное время чтения: 8 минут
2260

Тульские водители маршруток устроили бардак: что образумит частников?

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 6. "АиФ-Тула" 04/02/2015
Прежде всего, нужен жёсткий контроль за качеством предоставляемых частниками услуг. И никаких им поблажек
Прежде всего, нужен жёсткий контроль за качеством предоставляемых частниками услуг. И никаких им поблажек АиФ-Тула

Областной центр. Жёлтая «ГАЗель» едет по Пролетарскому району. Пассажирка спрашивает водителя: «Вы техосмотр-то проходили перед выездом? Канистра у вас под сиденьем, откуда она? Что в ней?». Тот резко тормозит, не доезжая до остановки, оборачивается в салон.

«Чи-и-и-во?! Ты что, умная самая нашлась тут у нас?!» - орёт водитель, вперемежку с матом.

Машина, зло буксуя, трогается с места. «Самая умная» вылетает из маршрутки на ближайшей остановке.

Фото: АиФ-Тула/ Антонина Позднякова

«Я тебя не повезу»

«В автолайне попытался расплатиться мелочью, – рассказывает школьный учитель Андрей Боев. – Не берут». «У тебя совесть есть?» - спрашивают. «Совесть – вроде была, а вот денег других нет – только десятикопеечные монеты», - отвечаю. «Выходи, не повезу тебя. И вообще никого не повезу. Пассажиры, освободите салон. У меня 15 минут уже как обед. Имею право».

«Меня однажды водитель отказался вести в посёлок Молодёжный, когда я остался один в маршрутке, - вспоминает специалист по маркетингу Сергей Печёнин. – Говорит: «Что я буду ради тебя одного мотаться?»

Хозяин – барин?

«Мой знакомый был «автолайнщиком», - делится туляк Денис Рогов. – Так он так и говорит: «Да, я вас везу, поэтому в салоне хозяин – я».

Некоторые наглеют до того, что курят, разговаривают во время движения по мобильному, матерятся, обзывают пассажиров, набивают салон людьми так, что не продохнуть, останавливаются на пешеходных переходах, устраивают друг с другом гонки, обвешивают салон оскорбительными надписями, типа – «Не говори, куда мне ехать – а то тебе ответят, куда надо пойти». И всё, как с гуся вода.

«Если такие случаи будут доказаны, уволят не только провинившегося, но и занесут в «чёрный список» автомобиль, что в дальнейшем не позволит использовать его, как маршрутку, - рассказывает Лариса Донченко, исполнительный директор ООО «Тульские пассажирские перевозки». – А наклейки и посторонние предметы в салоне – нарушение, которое выявляется во время регулярных проверок и при техосмотре».

Видимо, водитель машины с замызганным номером на маршруте 24, работающий именно от этого предприятия, про правила и проверки ничего не знает. Правила пользования транспортом, стоимость поездки он прилепил к стене параллельно с нижней частью сидений. Сядет кто, и не увидишь. Облезлая тонировка, над водителем демонстрация убогого остроумия - мятая грязная бумажка - «Говорите громче, водитель глухой».

Фото: АиФ-Тула/ Антонина Позднякова

А вот маршрутка №11 компании ООО «Такт». Чумазая , словно её не чистили, не мыли годами. В это же время автобусы по городу идут чистые. Ребята-частники явно экономят на мойке. А чего раскошеливаться, если пассажиры бесплатно вытирают грязь на дверях и сидениях своими пальто, шубами.

Получить комментарий руководителей «Такта» по этому поводу за несколько дней не удалось. Телефонный номер организации, указанный в информации в маршрутке, не отвечал.

Что делать?

Городские власти говорят, что проблем с частниками много, но они решаемы.

Фото: Из личного архива

«В 2013-м году городская Дума приняла решение создать в структуре администрации управление по транспорту и дорожному хозяйству, – посвящает в историю вопроса заместитель главы администрации по жизнеобеспечению и благоустройству Роман Мурзин. – На созданное управление возложены, в том числе, и функции по контролю за техническим состоянием парка общественного транспорта, медицинским освидетельствованием водителей и др. Тогда как МУ «Управление транспорта, связи и дорожного хозяйства», которое являлось стороной в договоре с коммерческим перевозчиками, таких функций не осуществляло. Предприятие было ликвидировано, а его договоры расторгнуты.

Образовался некий правовой вакуум. Им воспользовались недобросовестные водители, выйдя на маршруты без права перевозки пассажиров.

Сегодня администрация не имеет договоров с коммерческими перевозчиками, что не позволяет влиять на качество оказываемых услуг. Однако, мы решаем эту проблему.

Языком цифр
В 2014-м году на территории Тульской области произошло 208 дорожно-транспортных происшествия с участием общественного транспорта, что на 20,9% больше прошлогоднего. 23 человека погибли, 305 ранены. Количество аварий по вине водителей общественного транспорта увеличилось на 3,9% . На 64% выросло количество ДТП на тульских дорогах. Привлечены к ответственности 73 не трезвых водителя маршруток. Из них 23 – в Туле.

21 января мы объявили конкурс на право перевозить горожан. Он абсолютно открытый и заявки на участие в нём принимаются уже сейчас.

Недавно администрация провела собрание перевозчиков. Речь шла о совместной разработке единой концепции, создающейся на принципах комфорта и безопасности пассажиров.

Мы будем предъявлять самые высокие требования к перевозчикам. Как в технической части, так и в части сервиса. И планируем организовать движение коммерческого транспорта по расписанию. В общем – будем наводить порядок».

Фото: Из личного архива

Мнение транспортника

Вера Коротких, президент Тульского регионального транспортного союза: 

Я работаю в транспортной сфере всю жизнь, начинала в 17 лет водителем трамвая. Хорошо помню время, когда в ожидании автобуса можно было простоять час и даже больше. Первые маршрутки в Туле появились в 1995-м году, с тех пор их, конечно, становится всё больше и больше. Муниципального транспорта для горожан недостаточно. Представьте себе, что будет сейчас, если убрать автолайны? Транспортный коллапс. А что касается хамства, то это всего лишь черта характера отдельных конкретных людей. Хамов, к сожалению, везде хватает.

Владимир Синяков, водитель маршрутки: 

В последние годы старые машины меняются на современные - комфортные и более безопасные. Это происходит и в городской сфере, и в частной. Горожане уже начали выбирать: сесть в грязную, дребезжащую «газель» или подождать новую. Интервал между движением тоже стал меньше. До 10 часов утра примерно – 3 минуты. После десяти – 4 минуты. Звучат предложения сократить количество маршруток. Но тогда мы получим большие очереди на остановках. А это, особенно зимой, большая беда. Ведь люди набиваются в маршрутки не оттого, что им нравятся «тесные компании», а потому что транспорта не хватает, да и интервалы движения нарушаются. Вот в этой части надо и поработать. А так же, наверное, было бы правильно установить дополнительные остановки для «маршруток» там, где расстояние между остановками городского транспорта составляет больше километра-полутора, что стало бы большим удобством для горожан.

Элла Мотова, водитель трамвая: 

По сравнению с тем, чтобы было два года назад на дорогах, сегодняшняя ситуация аховая. Машин стало намного больше. Маршруток тоже. Водители даже трамваи не пропускают. Как встанут, скажем, на перекрёстке в Плеханово в час пик, так и стоят тупо, ждут, что я их объеду… Ужасно тяжело из-за них работать. А что делать? Прежде всего убрать маршрутки с маленькой вместимостью. Они уже устарели, как правило, это развалюшки на колесах, создающие дополнительное напряжение на дорогах. Их надо заменить на современные машины с большей вместимостью. Вторым делом, заставить частников работать по расписанию. А то они появляются в час пик, вечером их не дождёшься. В праздники они практически не работают… Что до хулиганств и хамства водителей, то беда в том, что если на нас, работников городского транспорта, есть кому пожаловаться, то на них нет. Частные предприятия к нарушителям относятся лояльно, прикрывают. Ждать окультуривания нельзя, надо заставлять (через наказания, через выговоры и штрафы) быть культурными. Водители же работают в сфере услуг и должны поддерживать высокий уровень обслуживания.

Мнение гаишника

Геннадий Шумелёв, старший инспектор по особым поручениям отдела технадзора областной ГИБДД: 

Наша служба каждый день проводит технический осмотр общественного транспорта. С 26 января по 1 февраля провели спецоперацию – усиленный осмотр. Проверяли техническое состояние маршруток, исправность световых приборов, работу дверей т.д. Составляли протоколы. Это значит, что автомобиль нарушителя требований безопасности не сможет больше выйти в рейс. За 4 дня операции задержали пьяного водителя, обнаружили, что в двух машинах изменена конструкция. А вообще, в целом нарушений в транспортной сфере стало больше. Именно поэтому мы всё чаще проводим операции «Маршрутка».

Мнение туляков

Фото: Из личного архива

Александра Владимирова, сотрудник молодёжного центра: 

Вынуждена пользоваться автолайнами. Без них жить не могу, а с ними – боюсь. Водители не редко попадаются «без башни». Недавно один проехал остановку Пирогова, не услышал просьбу остановить. А как услышишь, если он громко музыку врубил? Так ему натурально хором кричали все пассажиры потом: «На проспекте!». А однажды в районе остановки Дзержинского меня сбила маршрутка, когда я садилась в трамвай. Зато в другой раз водитель довёз меня бесплатно, потому что я забыла дома кошелёк.

Галина Кормилицина, пенсионерка: 

Стараюсь в маршрутках не ездить. Либо пешком хожу, либо жду автобуса. Однажды в автолайне палец себе чуть не сломала. Сидела на переднем сиденье, оперлась рукой о корпус в салоне. Водитель так резко притормозил, что даже косточки хрустнули.

Фото: Из личного архива

Дмитрий Пахомов, студент: 

Мне нравится, что маршрутки ходят часто и их много. А не нравятся дорожные войны, когда водители друг друга подрезают, лихачат. Я за два года попал из-за них в две аварии. Обошлось без жертв, но приятного мало.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (1)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах