Уже весной туляки начали «любоваться» трещинами на новых асфальтированных дорожках в ЦПКИО им.Белоусова. Сейчас дорожки в Центральном парке переделывают.
Опять - «как всегда»
В том, почему госзаказ был выполнен некачественно, разбирается прокуратура.
- Пока проверка «Тульских парков» не окончена и говорить о её направленности и итогах рано, - поясняет старший помощник прокурора Тульской области Любовь Кузнецова.
А где асфальт-то?
Несмотря на прокурорские «тайны», горожане точно знают, на что проверяющим стоило бы обратить особое внимание. Прежде всего на новое асфальтобетонное покрытие в Центральном парке. Как только сошёл снег, невооружённым глазом стало видно, что прошлогодний асфальт дал многочисленные трещины.
В прошлом году конкурс выиграли две московские фирмы. Сегодня они за свой счёт устраняют брак.
Но горожане не могут понять, зачем тратились деньги на некачественную работу и кто её принял.
Андрей Журавлев, врио директора ГУ ТО «Тульские парки»:
- Работы по прокладке нового асфальта проводились с июня по сентябрь 2013 года московской компанией ООО «ДорстарМ». В начале августа 2014 года были обнаружены трещины на асфальте. Для определения дефектов асфальтобетонного покрытия мы пригласили представителя организации, осуществляющей строительный контроль. Было составлено претензионное письмо с приложением фотоматериалов, которое направлено в адрес подрядчика. Переделать придётся около 40 погонных метров. Ждём ответа от подрядчика с указанием сроков исправления.
Плохо, но… хорошо
Администрация Центрального парка обратилась к специалистам ГУ ТО «Тулаупрадор». Была создана комиссия, которая оценивала качество выполненных работ.
- Есть такой термин «отражающая» трещина, - объясняет пресс-секретарь «Тульских парков» Варвара Трунова. - На некоторых участках положили новый асфальт, но были отдельные участки, где асфальт накладывался поверх старого. Прежнее покрытие было с дефектами, поэтому новый асфальт в некоторых местах дал трещину. Такое бывает, но это не значит, что работы были выполнены плохо.
Сегодня дефекты, а среди них - покосившийся бордюрный камень, трещины, просевший асфальт, устраняются за счёт подрядчика.
Мнение специалиста
Михаил Чернобельский, генеральный директор тульской строительной компании:
- Есть разные технологии укладки асфальта. Всё зависит от места, где его кладут, от рельефа и других технических характеристик. Накладывать новый асфальт на старый можно, так делают многие фирмы, но при этом он должен быть качественным и не давать трещин как минимум в течение четырёх лет. Самое главное - это правильно подготовить грунт. Покрытие будет требовать минимум ремонта и служить долго только тогда, когда были правильно произведены работы по его стабилизации. Повторюсь, главное - чтобы в итоге дорожное полотно было ровным и безопасным.