В этот вечер в небольшом помещении собрались человек 15, движимых жаждой обрести новые знания и навыки, и, познать себя. Все необходимые материалы для урока живописи были выданы: кисти, масляные краски, холст, фартуки.
Люди, пришедшие на МК, обладатели различных профессий. Медсестра, продавец, швея, фармацевт, риелтор. Пенсионеры и дети тоже с удовольствием включились в творческий процесс. Многие из пришедших не брали кисть в руки с тех пор, как в средней школе закончился обязательный школьный курс по рисованию.
Лично я неоднократно пыталась пойти по стопам Репина и Васнецова, но терпела поражение уже на первой любовно выписанной ромашке. После нескольких бесплодных попыток и последующих комментариев моих родственников, я смирилась - живопись это не моё.
Но как убедительно сказалаа художник Марина Еганова, проводившая в это вечер урок:
Даже если человек никогда не пытался провести краской по холсту, после первого занятия по этой методике он легко сможет нарисовать картину размеров 40 на 30 см.
И я решилась на эксперимент, хотя была уверена, что ничего у нашей учительницы не выйдет, таких бездарей как я ещё поискать. Впрочем, 90% пришедших считали также. За исключением нескольких семилеток. Дети всегда убеждены в своей гениальности, знать бы в какой момент у человека отбирают эту веру.
Ничего сверхъестественн
Нарисованный мир вкуснее
Во время небольшого перерыва я поговорила с художницей.
- Марина, что за волшебная методика вам подвластна?
-Я использую подход, который применяется в правополушарном рисовании. Правополушарное
- Выходит, что можно в любом возрасте взять кисть в руки и стать автором неплохой картины?
- Конечно, в детстве учиться лучше, потому что мозги ещё не успели забить шаблонами, ограничениями, стереотипами. Но любой человек, в любом возрасте может научиться рисовать. После занятий мир становится интереснее, эмоциональнее, радостнее и вкуснее. У меня была 90-летняя ученица. После урока оказалось, что многие её убеждения, на которых держался её мир, она может поставить под сомнение.
- То есть рисовать ещё и полезно для гармонизации и здоровья?
- Творчество это способ соединиться с собой, это состояние здесь и сейчас, за которым гоняются йоги и нарабатывают серьёзные восточные практики.
Творчество это способ жить настоящим моментом. Вы рисовали и не вспоминали о вчерашних неудачах и не думали о завтрашних проблемах. Именно в этом состоянии мы получаем силы к жизни, свою реализацию. Когда мы мечтаем или ностальгируем, нас здесь нет. Нет соединения со своими ресурсами, поэтому цели не исполняются.
После интервью творческий процесс у меня застопорился.
- Это вы мозги включили, отключите их быстро, - пошутила Марина Еганова.
«Третьяковка» по ним плачет
Как позже я прочитала у Бетти Эдвардс, художницы, стоящей у истоков правополушарного рисования: «Многие художники отмечают, что они видят вещи иначе в процессе рисования, и часто упоминают о том, что рисование несколько изменяет их сознание. В этом измененном субъективном состоянии художники испытывают чувство воодушевления. Обретают способность улавливать связи, которые в обычном состоянии остаются неуловимыми. Исчезает чувство времени, и слова улетучиваются из сознания. Художники говорят, что при этом они остаются в полном сознании, но избавляются от напряжения и беспокойства, испытывая приятный и почти мистический душевный подъем».
Правое полушарие отвечает за нашу интуицию и эмоции, в нём находятся все ответы на наши вопросы. Все великие художники потому и стали великими, что следовали своей интуиции и рисовали именно правым полушарием, своими эмоциями и чувствами.
Академическое рисование придаёт большое значение технике работы, однако не у каждого есть способность в точности воспроизвести в рисунке тот или иной предмет. Из-за этого многие люди решают, что у них нет таланта к рисованию. Но, как говорит Бетти Эдвардс: «Если ваш почерк читаем или если вы можете четко писать печатными буквами, значит, вы обладаете вполне достаточной ловкостью рук, чтобы хорошо рисовать».
Техника правополушарного рисования дала свои плоды, наше беспокойство было напрасным, даже у закоренелых пессимистов работы удались на славу. «Если вставить в красивую рамку, то хоть сейчас в Третьяковскую галерею», - решили художники. После занятия все участники с хорошим настроением и творческим подъёмом расходились по домам, бережно унося с собой почти профессиональные полотна.
Но самое интересное началось потом. Всю следующую неделю я прожила на подъёме, настроение было прекрасным, всё ладилось и удавалось. Я решила, что жизнь окончательно наладится после десятка картин и купила кисти и краски. Домочадцы, удивлённые мои шедевром, не протестовали.