56

Тульские чиновники отказываются нести ответственность за аварийный мост

Чей объект?

По итогам приватизации НПО «Тулачермет» в 2002 году и мост, и дорога, ведущая к нему со стороны Новомосковского шоссе, были включены в уставной капитал металлургического комбината. Однако своё право на владение этими объектами предприятие было вынуждено доказывать в Арбитражном суде, который своим решением в 2009 году отказал ему в притязаниях на мост и дорогу. Так и стали мост с дорогой ничьими. Хотя машины, в том числе грузовики и фуры, пассажирские автобусы и маршрутки, проезжают по ним каждый день. «Проезжают» - это громко сказано. Скорее, передвижение в тех местах больше напоминает вождение с препятствиями. Дорога в последний раз видела ремонт в конце ноября 2007 года, когда асфальт укладывали практически в снег, и можно только удивляться, как при полном игнорировании каких-либо технологий это покрытие более или менее сносно прожило целых пять лет.

Ямы и смерти

С мостом - ещё хуже. Как отмечается в письме прокуратуры, техническое обслуживание и выполнение мероприятий по его содержанию не осуществляются. Дорожное сооружение специализированной организации для эксплуатации не передано. Прокуратурой с привлечением специалистов ГУП «Тулаупрадор» установлено, что мост находится в неудовлетворительном состоянии, на нём имеется глубокая ямочность покрытия, дефекты - глубиной от 0,1 и 0,2 м, площадью от 1 кв. м до 5 кв. м. На мосту деформированы элементы ограждения безопасности с частичными разрывами металла, имеются разрушения бетона тротуарных плит в местах скрепления стоек перильного ограждения с образованием сквозных (!) отверстий. Ночью сооружение не освещается. Кстати, это касается и дороги, вдоль которой нет ни фонарей, ни тротуаров, из-за чего там уже неоднократно насмерть сбивали пешеходов.



Выводы прокуратуры: техсостояние моста не соответствует предъявляемым к нему требованиям и не обеспечивает безопасность движения.

С тех пор как прокуратура забила тревогу, прошёл почти год, а сквозь ямы из моста уже торчит металлическая арматура. Городские власти тоже отмахиваются от проблемы: объекты не наши, а начнём ремонтировать, прокуратура нас же первых и потащит к ответу - почему бюджетные деньги на бесхозные объекты тратите.

Может и рухнуть…

Конечно, передача объекта сначала в федеральную собственность, а потом на баланс муниципалитету потребует уйму времени. Возможно, что и передавать к тому времени будет нечего, если мост, не дай Бог, рухнет. Между тем, как признавался тогдашний директор «Тулаупрадора» Герман Сиренко, на капремонт моста нужно 26 млн рублей - деньги приличные, но не сказать, чтобы неподъёмные. Однако городские власти не хотят выделять средства даже на аварийный ремонт. А ведь это можно сделать за счёт резервного фонда, который создаётся для ликвидации чрезвычайных ситуаций на объектах вне зависимости от форм собственности балансовой принадлежности.



Не исключено, что в ближайшее время в ситуацию будет вынуждена вмешаться ГИБДД и простонапросто перекрыть движение по мосту, как угрожающее безопасности транспортных средств, водителей, пассажиров и пешеходов. Правда, это вызовет неизбежный коллапс на Новомосковском шоссе, Восточном обходе, улицах Ложевой, Оборонной и Староникитской, но, может, хотя бы в этом случае кто-нибудь зашевелится и найдёт быстрое решение проблемы?

Смотрите также:

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Загрузка...

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах