Примерное время чтения: 3 минуты
370

Чёртов мост. Почему народная переправа опасна для жителей

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 41. "АиФ в Туле" 10/10/2018
Светлана Жилякова / АиФ

«Может быть, с небольшой долей вероятности, получится построить новую переправу», - надеется глава.

Засучили рукава

Ильинка - село старинное, образованное задолго до появления города, который вобрал в своё муниципальное образование все окрестные населённые пункты. В стародавние времена никакой мост селянам не нужен был, поскольку две части Ильинки разделялись оврагом, преодолевать который по проторённой тропке особой сложности не представляло. Но в эпоху грандиозных строительств, в 30-е годы прошлого века, овраг стал заливом созданного для нужд Сталиногорской ГРЭС Любовского водохранилища. Две слободы оказались разделёнными довольно широким водным пространством. Что делать, стали ходить вкруговую и переправляться на лодках. Да дело молодое! Не очень-то и переживали по этому поводу. Пока не состарились.

То есть когда в селе в силу известных причин молодёжи поубавилось и, соответственно, прибавилось пожилого народа, для которого что на лодке, что в обход - всё едино трудновато, стали подумывать, как из Ильинки-2 добираться до Ильинки-1 и обратно напрямую, без использования плавсредств. Тем более что там и сельмаг, и школа, и храм Божий, и вообще вся сельская инфраструктура. Надо бы мост, да кто построит? Некому было. Хотя градообразующий «Азот» - вот он, рядышком, а одно из его подразделений расположено как раз по соседству с отрезанной заливом от «большой земли» Ильинкой-2. На ГРЭС тоже как-то не озаботились проблемой ильинцев. И тогда они решили построить мост сами. Из подручных средств, оставшихся от обанкротившегося рыбхоза. И построили-таки. Не шедевр мостостроительной архитектуры, конечно, получился, но для быстрого пешего перехода с одного берега на другой вполне пригодный. Было это лет двадцать назад.

«Боимся, ветром сдует…»

Почти четверть века для самодельного моста, у которого практически нет собственника, срок немалый. Притом что ни ремонтировать, ни поддерживать сооружение в надлежащем состоянии попросту некому. Само собой, за годы эксплуатации мост изрядно обветшал. Местные рассказывают, что года три назад собрали деньги на ремонт, который и произвели опять же собственными силами. Однако крен сохранился, перила местами отвалились, и теперь ходить по нему отважится не каждый. Особенно в непогоду. После каждого схода льда в заливе состояние моста ухудшается, и где гарантия, что не завалится? Но ходят, куда деваться. И очень надеются, что власти предпримут что-нибудь кардинальное для облегчения жизни селян.

После каждого схода льда в заливе состояние моста ухудшается, и где гарантия, что не завалится? Но ходят, куда деваться.

Пока что из кардинального власти могут предпринять лишь демонтаж моста, как опасного для здоровья и жизни селян объекта. Куда уж кардинальнее. И это, по словам Алексея Бирюлина, единственный на сегодняшний день вариант. Впрочем, он же не исключает возможности возведения новой переправы через Ильинский залив. Принимая во внимание то, что сооружение переправы предполагает создание проекта, его утверждение, составление сметы, приобретение материалов и собственно строительство, ходить вкруговую после демонтажа моста селянам придётся ещё долго.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах