В Туле участились случаи навязывания кредитов на косметические услуги. Постоянно всплывает израильская компания «DeSheli».
Домохозяйка Нина Евсеева (фамилия по её просьбе изменена) была уверена, что её провести никогда никому не удастся. Не наивная девочка. Но произошедшее эту уверенность изрядно поколебало.
«Мы проводим бесплатную процедуру по чистке лица, - звучал в мобильном телефоне приятный голос. – Приходите к нам в «Лабораторию красоты». Не забудьте паспорт».
«Бесплатность подразумевает отчётность, для отчетности мастера, проводящего бесплатную процедуру и нужно удостоверение моей личности», - объяснила себе Нина.
30-летняя «старуха»
«Мастер скептически оглядела моё лицо, - рассказывает тридцатилетняя женщина. - Говорит, словно приговор зачитывает: «У вас старая, дряблая, морщинистая кожа. Да… выглядите совсем не очень» А затем заговорила о «DeSheli». На половину лица нанесла мне средства, подвела к зеркалу и начала отмечать изменения.
Я изменений, в отличие от мастера, не видела. Зато чувствовала покалывание кожи. Косметолог не отреагировала. Возможно, потому, что только что провела аллерго-тест».
Затем нашей героине начали предлагать приобрести косметику.
«Я отказалась, но посыпались вопросы: «Сколько вы на себя в месяц тратите?», «Сколько вам муж позволяет на себя выделять?», «А вы хотите быть для мужа красивой?». Я хотела подумать, чего я хочу. Не дали».
Обработали вторую половину лица, восхитились эффектом и… уговорили купить чемоданчик с косметикой. Закончилось всё кредитом на 109 тысяч рублей, договор на получение которого я тут же и подписала.
По словам Нины, заполняя анкету, она предупредила сотрудников о том, что находится в декретном отпуске, а, значит, не платежеспособна. «Вы тогда напишите доход мужа, как семейный», – посоветовали сотрудницы.
Дома муж «разнёс» доверчивую жену. Теперь она самоотверженно пытается исправить ситуацию и вернуть злосчастный чемоданчик обратно. Но для этого генеральный директор компании должен согласиться принять товар обратно. Только после этого Нина сможет прийти в банк и закрыть кредит.
«Военная» тайна
Нина поехала в лабораторию вместе с корреспондентами «АиФ в Туле». Помещение лаборатории напоминает стеклянную крепость, с многочисленными длинными коридорами, крутыми лестницами.
Нас приглашают в небольшой светлый косметологический кабинет. В углу – стеклянный шкафчик с образцами косметики. На стенах – дипломы и благодарности. Повсюду – видеокамеры.
Пока молодой человек по имени Никита читает нашу претензию, пытаемся выяснить его фамилию.
«А зачем вам? Просто Никита».
«Просто Никита» заявил, что фамилию своего директора не знает и вообще он «отъехал». Прочитав претензию, быстро его нашёл.
Руководитель, назвавшийся Евгением Викторовичем, недружелюбно заявляет: «Ваша претензия пройдет юридический аудит, и вам будет дан мотивированный ответ». При этом нас пытаются вывести из здания через черный ход.
Не открывать!
В октябре прошлого года Татьяна Песотская так же купилась на бесплатную процедуру.
«Я приехала домой и только к вечеру поняла, что я натворила», - делится она.
Татьяна начала действовать. Составила претензию, её приняли. Через некоторое время пришёл положительный ответ. Татьяна быстро привезла нетронутую косметику обратно, получила документы и отправилась в банк. Кредит закрыли, а Татьяна зареклась связываться с любыми косметическими брендами.
…Инвалид первой группы 56-летняя Вера Шурыгина пришла в эту компанию примерно в то же время, что и Татьяна, но в отличие от неё совершила роковую ошибку – открыла косметику.
«На следующий день я попробовала крем и ужаснулась: «Боже мой, что я делаю! Мне на лекарства не хватает, а теперь я в месяц ещё три с лишним тысячи буду платить». Я побежала назад».
Её встретил Евгений Викторович, но у него уже были все карты на руках – косметика открыта и возврату не подлежит.
«Объяснила, что у меня сложная ситуация, что дочь только родила, у неё ипотека. «Ваши речи – вам на плечи» - сказали мне».
Да что говорить о пенсионерке, если на «бесплатный сыр» ведутся и уже бывалые. Лариса Кукина (фамилия по ее просьбе изменена) дважды участвовала в подобных акциях и каждый раз результат один – аллергическая реакция. Тут же обещали, что всё будет нормально.
В «натуральности» косметики Лариса засомневалась уже на следующий день, когда покрылась красными зудящими пятнами. Но договор подписан, и красивые чемоданчики стоят у неё дома.
…Из всех этих историй можно сделать лишь один вывод – в тульских офисах «DeSheli», которых в городе всего два, работают настоящие профессионалы, мастерски обрабатывающие не только лица клиентов.
P.S.: Пока готовилась статья, Нина сообщила, что косметику у неё приняли назад, кредитный договор расторгли. А после выхода номера с радостными известиями нам позвонила и Лариса. «Сижу дома, держу в одной руке извещение из банка о том, что кредит закрыт, а во второй - газету «АиФ в Туле», читаю статью», - поделилась счастливая женщина.
Виктория Юденкова, юрист:
В нашу компанию только с осени обратилось семь человек с подобными проблемами. Трое расторгли договор, четверо – не смогли. Мы всем советуем доводить дело до суда.
Ольга Дячук, пресс-секретарь Управления Судебного департамента региона:
Жительнице Новомосковска удалось расторгнуть договор с косметической фирмой «Дешели» и не только вернуть свои деньги, но и получить компенсацию за моральный ущерб. Схема получения кредита была такая же, как и в описанных случаях. Правда косметику она получить не успела и акт доставки и приема-передачи не подписывала. Подумав, женщина решила разорвать договор и вернуть деньги. Однако ИП Крылов, с которым был заключён договор о покупке косметики, отказался выполнять её требование. Тогда женщина обратилась в Новомосковский городской суд, который вскоре вынес решение о расторжении договора купли-продажи. ИП Крылов вернул покупательнице деньги, оплатил юридические услуги и моральный вреда в пять тысяч рублей, а предпринимателю выписали штраф в 43 695рублей. Решение суда он ещё может обжаловать.
Ольга Елистратова, заместитель начальника отдела прав потребителей:
В прошлом году с жалобой на «Лабораторию красоты» к нам обратились 9 тулячек. В январе этого года ещё пять. Мы проверили лабораторию и обнаружили нарушения прав потребителей, - не достоверная цена о товаре и недостоверная информация о месте нахождения уполномоченной организации - и вынесли решение о штрафе. А тулячкам рекомендую помнить, что парфюмерно-косметические товары надлежащего качества обмену и возврату не подлежат, информация о составе косметического средства может быть нанесена буквами латинского алфавита. За проведение косметических процедур (до момента покупки товара) плата не взимается, поэтому такие отношения не могут рассматриваться в рамках законодательства в сфере защиты прав потребителей, расторгнуть договор купли-продажи можно только, если товар окажется некачественным. Прежде чем принять приглашение на косметические процедуры и купить косметику в кредит, оцените свои материальные возможности. Подписание кредитного договора - не чьё-нибудь, а ваше решение.