Примерное время чтения: 8 минут
806

Деликатес для понимающих. Почему тульскую индейку любят в разных странах

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 34. АиФ-Тула 22/08/2018
Кирилл Романов / АиФ

Птица здоровья

Мария Иванова: Сергей Александрович, проведите небольшой экскурс в прошлое для тех, кто ещё не знает о компании «Краснобор». Хотя, таковых найдётся немного.

Сергей Кокорев: Предприятие возникло в 2000 году. Тогда наш генеральный директор Аркадий Левин задумал свой агропроект по выращиванию и переработке индеек. Он исходил из того, что деликатесное мясо этой птицы высоко ценится во всем мире. А ещё он учитывал то, что в «нулевые» годы страна тратила астрономические суммы на закупку продовольствия. Хотелось наладить своё российское агропроизводство в рамках импортозамещения. Время показало, что ставка на индейку оправдала себя.

Фото: АиФ/ Кирилл Романов

На текущий момент годовой объём производства живой птицы составляет 24 тысячи тонн. В ближайшие три года планируем увеличить этот показатель до 30 тысяч тонн в год. Для этого нужно построить дополнительные птичники и доработать технологию, чтобы увеличить поголовье.

Годовой объём производства живой птицы составляет 24 тысячи тонн.

– Неужели россияне массово перешли на потребление индейки?

– К сожалению, у нас в стране большинство людей пока отдаёт предпочтение курице и свинине, а не диетической индейке. Но с каждым годом всё больше потребителей начинают заботиться о здоровом питании и выбирают индейку. Знаете ли вы, что в мясе этой птицы содержатся витамины группы «В», оно богато белком, цинком и фосфором? Это – научно доказанный факт. В темном мясе индейки присутствует значительное количество железа. Оно уникально. Мясо грудки – белое (с низким содержанием жира), а все остальное – красное. Кроме того, индейка – гипоаллергенна.

Фото: АиФ/ Кирилл Романов

Мы постоянно объясняем людям плюсы нашего продукта. Но сила привычки, в том числе и в питании, очень велика Пока в России динамика роста потребления медленнее, чем темпы роста производства. Хотя за последние годы география продаж значительно расширилась. Она охватила не только Центральный Федеральный округ, но и Урал, Дальний Восток далёкий остров Сахалин. Наша компания уже поставляет замороженное мясо в азиатские страны и государства северной Африки. В ближайшие 2 года планируем выйти на рынки стран Персидского залива. Тем более что наша продукция соответствует стандартам «халяль».

Фото: АиФ/ Кирилл Романов

Заграница рядом

– Слышала, что ваше предприятие – чуть ли не единственное в России, чья индюшатина сертифицирована на соответствие стандарту «халяль»?

– В России он устанавливается Центром стандартизации и сертификации Совета муфтиев России для экологически чистых продуктов, изготовленных в стерильных условиях. Но мы каждый год проходим сертификацию и по международным стандартам «халяль». Этот документ действует по всему миру. Вся наша продукция, будь то замороженное, охлажденное мясо или копчёные изделия, подпадает под разряд «халяль».

– Это философия предприятия или экономически выгодное направление бизнеса?

– В переводе «халяль» означает «всё, что разрешено и допустимо в исламе». Это, прежде всего, чистота производства, безопасность продукта для человека, отсутствие в нём консервантов, химикатов и красителей, соответствие срока годности и условий хранения. Но не только. В Объединённых Арабских Эмиратах, например, вводятся дополнительные требования к организации работы и даже отдыха персонала.

У нас на предприятии работает специальный инспектор по направлению «халяль», который контролирует весь цикл производства: выгрузку, убой, охлаждение и разделку птицы, упаковку и отгрузку товара. В этом сегменте наше предприятие работает около 8 лет. Сейчас «халяль» – одно из растущих направлений мясного рынка. Оно очень активно развивается в мире. И если мы хотим прийти в арабские страны, то должны соблюдать их требования.

Сейчас «халяль» – одно из растущих направлений мясного рынка.

Это также как если вы продвигаете свою продукцию в Европу, необходимо выдерживать стандарты ХАССП. В основных пунктах они близки по содержанию с «халяль», но у той или иной страны есть и дополнительные требования.

Сейчас мы уже ведём переговоры с некоторыми странами арабского мира. В частности, с Бахрейном. Но процесс согласования – тонкий и требует немало времени.

В странах Персидского залива вырисовывается перспективный рынок и по копчёной продукции, то есть продукции глубокой переработки. Это вкусные изделия со стабильным качеством. Мы стараемся продвигать российский продукт и в республики бывшего СССР, в частности, в Азербайджан.

Фото: АиФ/ Кирилл Романов

Экономим на детях?

– А почему вы не занимаетесь производством мяса индейки для детского питания? Спрос на неё в этом направлении был бы колоссальным, учитывая, сколько рождается детей-аллергиков?

– Вы удивитесь, но практически всё ключевое производство детского питания в России работает на нашей индейке. Мы занимаемся этим с 2006 года. Деликатесное мясо довольно давно поставляем в региональные и московские комбинаты питания. Более того, мы вывели на рынок в качестве отдельного продукта мясо для приготовления детского питания в домашних условиях. Это натуральные куски филе от специально отобранной птицы.

Практически всё ключевое производство детского питания в России работает на нашей индейке.

– Получается, что индюшиное мясо для детей вы изготавливаете каким-то особенным методом?

– Для его производства на предприятии выстраивается отдельная технология. Отбирается специальная птица, которой в течение двух месяцев перед убоем не дают никаких лекарств. Ранним утром на отдельном конвейере, когда цех максимально обеззаражен, проходит убой птицы. Её разделывают в отдельном потоке специально обученные люди. Ведь дети – самое дорогое, что у нас есть. И мы стараемся максимально обезопасить продукт, выпускаемый для них. Мясо помещается в контейнеры для детского питания, сразу упаковывается и хранится в холодильной камере при определённой температуре. На этикетке такого продукта есть специальная голограмма, означающая, что мясо – для детей. Естественно, что такой продукт недёшев. И не каждый родитель готов его приобрести. Поэтому мелким магазинам не выгодно заказывать его у нас. А в крупных торговых сетях, таких как «Ашан» и «Мэтро», например, деликатес представлен. Кстати, при желании его можно заказать в одном из 12 наших фирменных магазинов в Туле.

Фото: АиФ/ Кирилл Романов

Удобрение из подстилки

– Сергей Александрович, на Петербургском экономическом форуме глава региона Алексей Дюмин подписал соглашение с вашим генеральным директором Аркадием Левиным о строительстве завода по утилизации отходов. На какой стадии этот проект сейчас?

– Он подразумевает не совсем утилизацию отходов. На будущем заводе мы хотим перерабатывать использованные подстилки из опилок для птиц в концентрированные удобрения. Примерная мощность предприятия – 25 тысяч тонн в год. Выбрасывать их не только экономически накладно, но и небезопасно с экологической точки зрения. Подобный завод – второй в стране и всего четвёртый в мире.

Характерно, что уже определены рынки сбыта. Удобрения полностью будут забирать наши европейские партнёры. Поступили заявки из Германии и Голландии. Весной совместно с Российским экспортным центром я был на выставке в Сеуле. Пообщавшись с местными бизнесменами, стало ясно, что они тоже нуждаются в концентрированных удобрениях. Ведь их полуостров – вулканического происхождения, и очень мало земли.

Мы планируем запустить завод в следующем году.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах