Нового генерального директора Тульского академического театра драмы после назначения, как и положено, представили коллективу, только вот время для этого выбрали весьма странное. Подробнее — в материале tula.aif.ru.
Красиво получилось
Собрание, на котором областной министр культуры Татьяна Рыбкина официально представила коллективу театра нового руководителя, провели аккурат в день, когда коллектива как такового и на месте-то не было. Собственно, и быть не могло, ведь большая часть сотрудников творческих подразделений укатила на гастроли в Минск — и не спонтанно, а согласно заранее утверждённому плану. Само же объявление о собрании появилось на информационной доске возле вахты театра лишь накануне проведения, да и то вечером. Многие в театре уверены, что это далеко не «случайное стечение обстоятельств».
«У нас есть свой чат, но никаких сообщений о собрании в нём не было. Мы узнавали о нём по сарафанному радио», — рассказал один из сотрудников театра.
«Сколько было артистов? Да единицы. И то случайно попавшие — просто пришли намного раньше указанного изначально времени. А так вся труппа в Минске», — сообщил собеседник.
«Желания артистов видеть в начальниках именно худрука - это в Тульской драмтеатре ещё и привычка».
Неудобные вопросы
По его словам, появившиеся к шапочному разбору между собой недоумевали: «А к чему такая спешка и, вообще, почему нельзя было провести собрание по-человечески — двумя днями раньше или позже, когда возможность попасть на собрание была бы абсолютно у всех?» Не выдержав, один из представителей артистического цеха напрямую почти так и спросил у президиума, уточнив, что об этом попросили артисты из находящиеся на гастролях большей части труппы. На что председательствующая ответила: «С завтрашнего дня у меня отпуск... И в этом нет никакой подоплёки».
Что до «подоплёки», то многие актёры склонны сомневаться в её отсутствии, ведь у этого полусобрания есть и предыстория. Когда в ноябре 2023-го Сергею Борисову, тогдашнему гендиректору театра, торжественно помахали ручкой и проводили на специально для него введённую почётную должность президента театра, кто-то из зала конкретно спросил:
— А когда у нас художественный руководитель появится?
— Вот только митингов не надо, — парировала тогда Татьяна Рыбкина.
Похоже, вопрос о худруке из числа неудобных для высшего руководства и совсем не праздный для артистов, вполне естественно желающих работать под началом лидера, имеющего определённое творческое кредо, а не только управленческую или предпринимательскую хватку. Можно предположить, что выбор «хитрой» даты для собрания как раз и обусловлен нежеланием давать артистам лишний раз повод и возможность для обсуждения больной темы с глазу на глаз с чиновником.
А что до желания артистов видеть в начальниках именно худрука, так это в Тульской драме ещё и привычка, причём в основном хорошая. Была в истории театра эпоха Александра Попова, который служил художественным руководителем на протяжении 22 лет. Тогда театр слыл крепким и статусным, имел неповторимое творческое лицо. После ухода Александра Иосифовича из жизни в 2011 году драму на протяжении семи лет несколько лихорадило в плане художественного руководства. Сперва вакантное место занял один, потом другой... Большие мастера и каждый из них по-своему личность, но что-то не срослось. В 2018-м худруком назначили Дмитрия Краснова, и театр вновь обрёл творческую стабильность, но мастер скоропостижно скончался в апреле прошлого года. С того времени театр без худрука и в труппе не понимают, почему до сих пор ничего не делается для поиска претендента на эту должность, по крайне мере, говорят, попыток не заметно. Зато лихо получилось с президентом и новым гендиректором.
Куда плясать будем?
Последним назначили Олега Михайлова. Человек в театральном мире известный, опытный и уважаемый. До назначения на эту должность был директором Тульского ТЮЗа, а до этого долгие годы служил в Москве в Камерном музыкальном театре имени Бориса Покровского, в том числе и в качестве директора театра, часть его трудовой биографии связана также и с МХАТ им. Горького.
Сомневаться в том, что новый руководитель обладает отменными деловыми качествами, наверное, не стоит. И такие люди театрам нужны очень. Только уж как мир старо утверждение, что имя существительное в театре — это артист, а все остальные, извините, имена всё же прилагательные. Именно творческий состав создаёт главный продукт театральной деятельности, от которого и зависят все последующие пляски.
К слову, вскоре после полусобрания в театре объявили и дату сбора всего творческого состава для знакомства с новым гендиректором (уже с учётом того, что попадут на собрание и вернувшиеся с гастролей). Жаль только, в случае чего, не все смогут принять участие в разговоре о худруке, например, те, кто в отпуске...