«АиФ в Туле»: - Александр, в обществе сложился такой стереотип, что татуировки обычно делают либо байкеры, либо подростки, которые хотят таким образом проявить свою индивидуальность. Это правда?
![]() |
---|
"Часто приходится исправлять ошибки..." |
А. Л.: - Нет конечно! Ко мне приходят люди совершенно разных профессий и возрастов, в основном, это люди старше 25 лет. У них это происходит уже осознанно. Насчёт подростков – вы не правы, я людям до восемнадцати лет не делаю, это принцип. С родителями можно, а так нет. Вообще, и в 60 приходят. Перебивают старые. Лучше поздно, чем никогда (улыбается). Ко мне уже где–то семь лет ходит преподаватель одного московского вуза. Серьезный человек, образованный, а забит весь. Вот вам и стереотипы. Сначала пришел шрам заделать, а потом понеслась. Ведь татуировка – это общение. Очень люблю свою работу за то, что с людьми постоянно общаюсь.
«АиФ в Туле»: - Вы уже давно занимаетесь татуировкой?
А. Л.: - Больше 25 лет. Лет 15 назад начали появляться стойкие, качественные краски, оборудование. И клиентов становилось больше. Вообще, люди всегда делали татуировки, но не так афишировали это. Раньше просто были чёрно–белые, а сейчас - цветные, красочные. Они получаются как картины, и ты делаешь не наколку, а именно татуировку.
«АиФ в Туле»: - У вас есть работы, которыми гордитесь, и наоборот, которые не нравятся?
А. Л.: - Любимой, наверное, нет. Считаю, что нет предела совершенству и нельзя останавливаться на достигнутом. С каждой работой получается все лучше, потому что каждая татуировка индивидуальна. Каждый человек индивидуален. Не нравятся мне иероглифы. Их, к сожалению, делают очень часто. Символы любви, удачи, богатства. От иероглифов стараюсь отговаривать.
«АиФ в Туле»: - И часто вам приходится отговаривать клиентов?
![]() |
---|
Мода быстро меняется |
А. Л.: - Если человек приходит и говорит: «Сделайте мне что–нибудь», то я отправляю его домой. Потому что это ему не надо. Такие вещи нужно осознанно делать. Нужно понимать, что это навсегда. К тому же это больно, но я считаю, что татуировку нужно прочувствовать. Это тебе не на бумажке нарисовать. К сожалению, 40 % от моей работы – это Cover up (переделки). Люди часто приходят исправлять ошибки молодости. Это грустно, но поправимо.
«АиФ в Туле»: - Наверное, переделывают имена своих когда – то любимых девушек/парней?
А. Л.: - Да, переделывают на имя другой любимой. Или любимого. Никогда не советую людям делать имена. Имя ребенка или матери – другое дело, это вечное. С портретами такая же история. Но иногда парни с девушками делают себе парные татуировки. У нее одна половина сердечка, у него – другая. Отговариваю, конечно, но если вижу, что очень хотят, делаю.
«АиФ в Туле»: - А есть какая–то мода на татуировки?
А. Л.: - Конечно, Сейчас модны мультяшки, аниме, яркие картинки. Появились устойчивые красители, спрос рождает предложение. Самое популярное сейчас – это латинские изречения , а иероглифы уже давно не в моде. Вообще, такая мода быстро меняется. 10 лет назад люди делали орнаменты, потом иероглифы, надписи, Dotwork ( рисунок точками), New School.
«АиФ в Туле»: - Татуировка – это больно и долго?
А. Л.: - Размером с сигаретную пачку – 2-3 часа. Больно,но нужно знать, на что ты идешь и быть готовым. Есть заморозка, помогает. Но я всё -таки считаю, что татуировку нужно прочувствовать.
![]() |
---|
"Татуировку нужно прочувствовать" |
«АиФ в Туле»: - У нас в городе развито тату–движение?
А. Л.: - Да, довольно-таки развито. Ежегодно проводятся фестивали. К нам приезжают мастера из разных городов. Но и в Туле много хороших татуировщиков.
«АиФ в Туле»: - Когда у вас появилась первая татуировка?
А. Л.: - В 12 лет. Сделал сам. Намотал нитку на иголочку, взял тушь и нарисовал. Правда, татуировкой это сложно называть. Пару точек. Хочу еще, очень. Почти все татуировки я сделал себе сам(у Александра большая татуировка на груди, на ногах и на руках). Совершенно не жалею об этом и хочу забиться весь!
«АиФ в Туле»: - А если ваш сын в 12 лет скажет, что хочет татуировку, сделаете?
А. Л.: - В 16 лет сделаю, раньше – нет. Надо, чтоб сформировалось тело, а главное – мозг.