На выставке представлены работы мастеров из семи стран, выполненные из текстиля, фарфора, пластика. Создатели кукол говорят, что аналогов такой выставки нет в нашей стране. Она уникальна хотя бы потому, что большинство работ мастерились в единственном экземпляре.
А некоторые мастера, как грузинская художница Марико Кацитадзе, вообще редко участвуют в выставках, делая игрушки либо для себя и семьи, либо просто создавая их очень немного. Марико рассказывает, что за год делает три-четыре куклы, которые тут же покупаются. Как говорится, сапожник без сапог, кукольник без кукол…
20 кукольных лет
«Да, изготовление кукол требует много времени. От месяца до четырех лет, - рассказывает Ирина Мызина, организатор выставки. - Например, работа художницы Джо-Эллен Триллинг над куклами «Хелен и Парис» заняла три года. Её произведения есть в коллекциях Элтона Джона, Деми Мур.
Деми Мур - известный коллекционер. Именно в её коллекции находится самая дорогая кукла стоимостью около 80 тысыч долларов. В России с большим энтузиазмом коллекционирует кукол известная телеведущая Елена Малышева».
Ирина не только организовывает выставки, но страстно любит кукол и сама их мастерит.
«Конечно, вся эта история из детства, - смеётся. - Играла, играла и доигралась до момента, когда поняла: каждый должен заниматься тем, что он делает лучше других. В нашем случае или делать игрушки, или показывать, или коллекционировать. Мне больше всего удаётся организовывать выставки. Первую свою галерею я открыла в 1997 году. Так что моему увлечению уже около 20 лет».
Руки прочь от Тедди
Мы проходим в зал с плюшевыми мишками Тедди, которых придумала Маргарет Штайф. При входе - панда, тоже Тедди. Дёргаем за кольцо на её спине и панда начинает рычать. Совсем как большие живые медведи. Прикольно и нестрашно.
Впереди медведи черного цвета. Фирма выпустила таких ограниченное количество. Их траурный цвет - в память о трагедии «Титаника», во время крушения которого спаслась одна из пассажирок, державшая в руках плюшевого медвежонка.
Столетний Тед стоит в центре экспозиции. Сохранился хорошо, но лучше его не трогать. Дольше протянет. Его огородили стеклом, спасая от жаждущих его потрогать, погладить.
Эта замечательная выставка будет работать до сентября. А потом, как говорит Ирина Мызина, в Туле откроются ещё три похожие выставки.