23 сентября в 19.00 в театре «Эрмитаж» состоится премьера спектакля «Пять жар-птиц в поместье ворона».
Мы побывали на предпоказе спектакля по пьесе американского драматурга Дона Нигро «Пять жар-птиц в поместье ворона». На сцене пять роковых женщин и детектив Раффинг, стремящийся разгадать: кто убийца несчастного конюха Патрика.
Сюжет, действующие герои, музыка расскажут о главном — о наших иллюзиях, с которыми мы не хотим расставаться.
Красным по белому
Багровые шторы, красная лестница, несколько белых окон, условно обозначающих поместье, стол цвета слоновой кости с резными тонкими ножками, бутылка шампанского на нём. В такое пространство вводит нас режиссер-постановщик Елена Королёва.
Символика цвета, как и декораций в спектакле не случайна. У каждого цвета своя психология. Красный отождествляют со страстью, любовью, воинственностью и кровопролитием. Белый цвет — цвет добродетели, чистоты; это свет, проявляющий правду, от которой бегут герои. Белые окна в их поместье плотно закрыты. Они в общем сами по себе иллюзия, и придут ли персонажи к правде покажет конец. Дон Нигро проблему искренности заявляет сразу с эпиграфа, в котором цитирует Бена Джонсона, английского поэта, драматурга, жившего в 17 веке: «Подумай, как дорого придётся заплатить, если поймают, и, возможно, такие мысли вселят большую любовь к правде».
Елена Королева вместе с актерами погрузилась в поиск правды, моментов самообмана и лжи во спасение.
«Могу раскрыть секрет, когда мы придумывали этот спектакль, решили, что все происходящее на сцене — это воображение инспектора Раффинга», — рассказала режиссер-постановщик.
Эта форма, безусловно, напоминает решение, мастера киноиллюзий, гипнотического повествования,
Дэвида Линча в сериале «Твин Пикс», где детектив агент Купер часто пребывает в Красной комнате, мистическом мире, населённом злыми духами, и там расследует убийство. То, что героини нашей пьесы по воле автора размещаются в тени, это не случайно: кто-то и зачем-то убил человека. Со злым ли умыслом или нечаянно инспектору ещё предстоит раскрыть, а пока каждая из героинь поместья потенциальный убийца, прячущийся от инспектора.«Мой персонаж — это хозяйка поместья миссис Рейвенкрофт. В её жизни было много мрачных историй, некоторые из которых приоткроют завесу в её поведении», — делится Елена Королева.
«Долли, кажется, самая простая из всех героинь в этом доме, но это только на первый взгляд. Она далеко не глупа. Сама из деревни, по характеру пробивная и ироничная. У неё даже есть фраза, что она любит ездить без седла, как мужчина. Я скажу для зрителей аккуратно: Долли большая притворщица», — рассказала Вероника Белякова, молодая актриса, исполняющая роль 20-летней служанки поместья.
Роковая тема
Женщины в этой постановке наряжены в костюмы, напоминающие моду старого доброго Голливуда 20-х годов (платья из блестящих тканей, с нашивками- пайетками, винтажные тиары с перьями).
Костюмы, по словам режиссера, важный элемент в спектакле. Впервые на сцене театра покажут стилизованный, «костюмный спектакль».
Не только наряды отражают 20 век в постановке (действие по пьесе разворачивается в декабре 1905 года), но и аргентинское танго, которое зарождалось как раз в начале прошлого столетия.
«Когда меня посетила идея сделать спектакль с танцем, мы стали заниматься с учителем. Чуть больше двух месяцев наши актеры учились танцевать этот танец», — поделилась Елена.
«Мы настолько стали близки после стольких репетиций танго, теперь наш театр можно назвать обнимательным. Теперь мы и в жизни много обнимаемся, доверяем друг другу», — рассказал Александр Багно, актер, исполнивший роль инспектора Раффинга.